За что заморозили mobilekid, photo_lirik, fm_off_sky или СУП против buypost.ru

Aug 23, 2012 01:58

Оригинал взят у ljpromo 
Примерно неделю назад были заморожены аккаунты моих друзей mobilekid и его супруги photo_lirik.
Примерно в то же время на заморозку пожаловалась fm_off_sky.
prodala была заморожена раньше и проходит по другой статье, так что здесь она НЕПРЕЧОМ.
Все замороженные отметились в комментариях Главного по ЖЖ, здесь и здесь.
(Кстати, обратите внимание, что для привлечения внимания к своей ситуации лучше логиниться в ЖЖ со своего аккаунта в фейсбуке или твиттере, а не регистрировать новый аккаунт ЖЖ, который может быть удален вместе с основным).
Сегодня ситуация fm_off_sky усугубилась. Вот что она пишет.
У меня слов нет. И даже боли нет. Сегодня ночью, или не ночью, были заморожены все наши блоги. Все до единого (15 шт). С рекламой, без рекламы... Даже тот, который я создала для общения с друзьями после заморозки fm_off_sky и pharaom
И даже блог друга, который ко мне не имел никакого отношения. И что самое смешное, блоги МОИХ детей не заморозили, их просто не нашли, а заморозили те, которые "кормили" детей-студентов из детского дома, студентов из деревень. Просто таким образом мы помогали им, не давала рыбу, а удочку... И не ели они икру ложками, но и голодными уже не ходили.
Ответ на ее обращение в Конфликтную Комиссию выглядит так:
"Спасибо за Ваше обращение. Данный аккаунт восстановлению не подлежит.
По нашей информации, на момент блокировки аккаунта pharaom в Вашем ведении оставался целый ряд журналов, которые Вы вели с той же целью - поисковой оптимизации. Рекламные посты в некоторых из них были размещены даже после отсылки Вами этого запроса, что однозначно говорит о том, что свою деятельность по поисковой оптимизации Вы прекращать не намерены. Все подобные обнаруженные нами аккаунты мы на данный момент также заблокировали."
Понятно, что эта ситуацию многих задела за живое. Друзья замороженных аккаунтов написали несколько душевных открытых писем, адресованных руководству ЖЖ. Наиболее интересны записи sviridenkov Зачем ЖЖ суспендит живых блоггеров? (на правах открытого письма в СУП). и alifon Суспенды в ЖЖ . А надолго ли еще уютненькая таковой останется?.
Давайте попробуем спокойно, без эмоций, разобраться, за что же именно заморозили аккаунты, как их разморозить, и как избежать повторения этой ситуации в будущем.

Если посмотреть на любую из последних записей mobilekid, рекламные блоки buypost.ru бросаются в глаза.


С другой стороны в своей статье Будущее ЖЖ - будущее РФ? сам пострадавший приводит большой список аккаунтов ЖЖ, созданных явно в целях СЕО-оптимизации, которые, тем не менее, живут и продолжают засорять эфир.

Сегодня Главный по ЖЖ igrick наконец расставил точки над i, объяснив, какая реклама разрешена, а какая запрещена в ЖЖ.
Если в двух словах, то запрещены ссылки на сторонние сайты, не имеющие отношения к теме поста. Ссылки по теме не запрещаются.
Или, выражаюсь языком работников Блогуна и Байпоста, долой постовые по 30 рублей, да здравствуют развернутые посты по 150.
А вообще, я надеюсь, недалек тот день, когда жителям уютной жежешечки не придется "ходить налево", для того чтобы монетизировать свой блог.
Всем пострадавшим желаю скорейшей разморозки. Почему-то мне верится, что хэппи энд будет.
Разъяснительное письмо Игрика привожу целиком.

Оригинал взят у igrick в Комментарии относительно рекламы в дневниках

Folks, за последние несколько недель произошло несколько саспендов дневников, вокруг которых впоследствии развернулась некоторая шумиха. Ввиду этого я оставлю свои комментарии по данной теме здесь. Также вы сможете использовать их в качестве референса при обсуждении в будущем - до тех пор, пока в ToS не будут внесены соответствующие изменения.

Итак, на данный момент по ToS реклама в журналах запрещена, за исключением журналов, которые договорились об этом с администрацией. Так прямо в ToS и написано. В конце прошлого года мы объявили, одновременно с постепенным отказом от собственной рекламы в журналах, что не видим проблемы в том, чтобы пользователи размещали в своих дневниках коммерческую рекламу самостоятельно, при этом под размещением понимались либо рекламные записи, такие как, например, делают tema и sergeydolya, либо «баннеры» в колонках и так далее и тому подобное. Во-первых, это дает возможность владельцу журнала компенсировать свое время, потраченное на его ведение, и заработать и, во-вторых, вводит так называемое рыночное регулирование в противовес административному, т.е. подписчики сами будут решать, готовы ли они читать дневник, если в нем есть реклама, и каков должен быть ее баланс по отношению к остальным записям.

Более того, мы в данный момент готовим к запуску собственную систему по монетизации журналов их владельцами, построенную на базе SelfPromo, что решает задачу не только доходности в пользу авторов, но и органической циркуляции аудитории, и дает возможность находить новые, ранее не очень популярные дневники.

При этом есть еще один вид рекламы, который мы относим к паразитному и с которым боремся разнообразными методами. Это размещение проплаченных ссылок в рамках SEO. Т.е. всякие «купить пластиковые окна», «холодильники» и прочие ссылки, установленные в тексте, но не имеющие к нему никакого отношения. Цель данного метода очень проста - попытка манипуляции ранжированием поисковой выдачи, т.е. фактически чистый читинг. Мы негативно относимся к такой схеме по нескольким причинам.
Во-первых, хотя бы потому что это читинг.
Во-вторых, это потенциально снижает ранжирование самой площадки в целом, так как поисковые системы, естественно, борются с этой напастью. Т.е. из-за того что одни читят, все остальные страдают.
В-третьих, приходится договариваться с поисковыми системами о более специфичном обмене данными, дабы нивелировать влияние первых на вторых, что затратно с обеих сторон.
И так далее, можно еще много доводов привести.

В прошлом же году, в рамках борьбы с этой напастью, мы наложили ограничение на использование ссылок в бесплатных аккаунтах, т.е. ссылки ставить, конечно, можно, но они все будут сопровождаться rel="nofollow", давая тем самым инструкцию поисковой системе не воспринимать данную ссылку как значимую - и, следовательно, перевели данный метод в рамки бесполезного. Нас тогда обвинили в том, что мы хотим увеличить количество платных аккаунтов, но наша цель, конечно, была в другом - снизить экономическую целесообразность этого читинга. Основная часть SEOшников тогда ушла из ЖЖ, т.е. отчасти мы свою задачу решили, но часть все-таки осталась, так как дневники у них были весомые и даже расход в $25 в год на такой дневник (плюс $15 за переименование в имя, которое имеет достаточный ТиЦ и PR) допустимо снижает прибыльность мероприятия. Далее мы перешли в саспенд. Покупает так пользователь платных аккаунтов для 20 журналов, начинает там свои SEO делишки, а ему - бац! - и все их в саспенд через неделю, без возврата средств, по десятому пункту ToS, который гласит:

«Spam or Malicious Search Engine Optimization (“SEO”): If you engage in behavior that is inconsistent with ordinary use of the Service, as described in the TOS, including, but not limited to, posting Content that contains malicious SEO optimizations; using bots to spam accounts and/or obtain private information from LiveJournal users; or creating an account for strictly commercial purposes, we reserve the right to flag, restrict, or terminate your Account at any time without notice.»

или, если на русском,

«Спам и вредоносная поисковая оптимизация («SEO»): в случае, если Вы занимаетесь деятельностью, которая несовместима с нормальным пользованием Сервисом, в соответствии с Соглашением, включая, но не ограничиваясь, размещение Контента, содержащего вредоносную поисковую оптимизацию; использование ботов для целей рассылки спама и/или сбор персональных данных у пользователей LiveJournal; или создание учетной записи исключительно для коммерческих целей, мы оставляем за собой право отметить флажком, ограничить доступ или удалить учетную запись в любое время без предварительного уведомления.»

Т.е. это ни разу не выгодно. ЖЖ - не место для поисковой оптимизации.

Но вернусь все-таки к прецеденту. Совершенно понятно, что есть разные и цели, и способы, и методы ведения SEO. Кто-то делает дневники только для этого и просто вкрапляет ссылки в копипасту, а кто-то ведет хороший, полноценный дневник, но добавляет туда ссылочки, чтобы немного заработать. И в обсуждаемом случае, по всей видимости, речь идет о вторых, нежели о первых. И, более того, они призывают к человечности, что, мол, не надо всех под одну гребенку, и надо проявить сочувствие, так как сложное финансовое положение и вообще это чуть ли не единственный источник заработка.

У меня на это только один ответ: господа, мы не российский суд, чтобы по одному и тому же нарушению в отношении разных журналов выносить разные решения. Есть правила - и если они нарушены, то за нарушения последуют санкции. Баста.

Если прям такое сложное положение и ЖЖ действительно единственный источник дохода, при этом в журнале достаточно хорошая и стабильная аудитория - обратитесь в администрацию с вопросом о помощи в монетизации своего журнала, а не жалуйтесь потом на администрацию, что были наказаны за нарушение правил. Совершенно непонятно, почему из-за вас должны страдать все остальные.

В качестве резюме:
  1. Реклама в дневниках разрешена, но только цивилизованная. Любой читинг будет пресекаться;
  2. Тем, кто сейчас уже заморожен за SEO, но не хочет терять свой дневник и готов исправиться, рекомендую обратиться в Конфликтную комиссию с просьбой о разморозке и обещанием удалить все SEO из дневника. Я в свою очередь буду ходатайствовать перед КК о положительном решении данного вопроса.

Не переключайтесь.

Реклама в моем промо-блоке Сегодня это место занял grustnoglazaya с записью Как стать популярным в ЖЖ.

ЖЖ

Previous post Next post
Up