Оригинал взят у
gleb_klinov Наверняка большинство из вас уже знает, интересуется или по крайней мере слышали о строительстве рекордно здоровенного моста во Владивостоке. Мост перекидывают через пролив Босфор Восточный на остров Русский, проект ведется в рамках подготовки к
саммиту АТЭС, впервые в этом году проходящему в России.
Как любой крупный проект, строительство моста (даже не моста, а мостов - параллельно ведется строительство моста через бухту Золотой Рог, там же во Владивостоке) собирает вокруг себя не только специалистов из разных отраслей, но и любителей погалдеть по любому поводу.
Что ж это за мосты такие волшебные, неповторимые и уникальные?
От мостов этих не только красота, но и польза имеется. С мостом через бухту Золотой Рог все очевидно - город водной преградой разделен надвое, и строящийся фактически в центре новый мост позволит значительно упростить переправу и разгрузить запруженные машинами улицы.
С мостом на остров Русский чуть сложнее. Построить мост ради саммита - это, конечно, широкий жест, но как же быть потом и что с этим мостом делать?
Помните недавнее расширение территориальных границ Москвы и связанную с этим шутку «говорили же - не резиновая»? Так вот Владивосток тоже не резиновый, правда, в отличие от Москвы, расширяться он может только в одну сторону - в сторону острова Русский. Ну, или лезть в сопки.
Мост через пролив Босфор Восточный - кругом рекордсмен. Длина вантового пролета - 1104 метра, высота пилонов - 320 метров, длина вант - 580 метров, высота основного пролета над поверхностью воды - 70 метров.
Да и с виду красив, ничего не скажешь!
Но ругают, ругают критики и «специалисты». Мол, вбухали 2 миллиарда долларов на строительство двух мостов, в том числе одного на пустынный остров, пройдет
саммит, а потом что с ним делать, с таким красивым? Китайцы вот,
35-километровый мост отгрохали за ту же сумму. У них правда большей частью виадук, ванты тоже есть, но пролет по длине даже до 450 метров не дотягивает. А такие технологии проще и хотя, конечно, тоже трудоемкие, с нашими условиями строительства не сравнятся: во Владивостоке ветры сильнейшие, ледовый покров зимой ближе к метру, годовой перепад температур под 70 градусов Цельсия, сейсмоактивность до 8,1 баллов.
Но строят же. И мало того, что строят, уже заканчивают. Стыковка моста на Русский остров (строятся половинки навстречу друг другу) по плану должна произойти уже 6 апреля, совсем немного осталось. А стыковка моста через Золотой Рог - 20 апреля, немногим позже.
К слову, близкий к нашему по характеристикам мост в Китае - длина пролета 1088 метров, высота пилонов 306 метров - стоил 1,7 млрд долларов. Да, общая длина моста была больше - 8 км против 5 км, но это все-таки был один мост, не два. Так что вскрики про то, что цифры чудовищно завышены, можно поставить под сомнение. Хотя сумма впечатляет.
Проект строительства мостов находится под достаточно пристальным вниманием, поэтому если поискать, то материала сразу находится предостаточно. Вот один из последних видеороликов, посвященных строительству:
Click to view