Оригинал взят у
matveychev_oleg Святой финансовый престол
Михаил Хазин пишет:
Я уже писал об идеях создания «центробанка центробанков», но, видимо, к ней имеет смысл вернуться еще раз. В частности, потому, что к ней обратился такой авторитетный источник, как Ватикан.
Как пишут в прессе, в документе, подготовленном Папским советом справедливости и мира, говорится о необходимоcти определить эффективные способы координирования и контроля. «В перспективе необходима организация, которая будет выполнять функции «всемирного центрального банка», который будет регулировать как финансовые потоки и валютно-обменную систему, так и национальные Центробанки», - отмечает Святой престол.
По мнению Папского совета справедливости и мира, на региональном уровне требуется усиление роли существующих финансовых институтов, таких как Европейский центральный банк (ЕЦБ). Однако изменения должны носить не только экономическую, но и, прежде всего, политическую составляющую, которая должна заключаться в создании государственных институтов, гарантирующих единство и согласованность совместных принимаемых решений, говорится в документе.
Вообще говоря, это не первый документ, который издает Ватикан по этой тематике, да и РПЦ не осталась в стороне, создав Совет по экономике и этике при Патриархии, и все это означает, что тема эта принципиальная и важная. Но возникает вопрос: для чего Ватикану новый «центробанк центробанков» и какие он может преследовать цели. Разумеется, точного ответа мы знать не можем, но можем пофантазировать.
Дело в том, что Ватикан принципиально отличается от всех других авраамических конфессий тем, что имеет собственное государство со всеми его атрибутами, включая центральный банк и вообще банковскую систему. Теоретически библейские ценности запрещают ссудный процент, но многие века сосуществования с Капиталистическим, а затем и «Западным» глобальными проектами сильно подорвали ценностные основания католицизма. Да, что-то он продолжает резко осуждать, например, однополые браки, но в чем-то был вынужден пойти на серьезные уступки.
Отметим, что эти уступки не привели к существенному улучшению отношений с «Западным» проектом - он продолжает активное наступление на католическую церковь, что, в частности, связано с проблемами в экономике и повышению роли выходцев из Латинской Америки в США. Кризис ведет к серьезному снижению жизненного уровня граждан США, а это неминуемо приведет к принципиальному изменению взглядов населения, в частности, отходу от примата закона (одного из главных принципов «Западного» проекта) и, соответственно, усилению роли справедливости. Воспринимать это слова можно по разному, но в «Западной» системе ценностей оно роли не играет, там вместо справедливости ключевую роль играет нажива (корысть).
В подобной ситуации Ватикан, как государство, не может как не учитывать этих проблем, так и понимать, что у него появляются различные возможности, связанные как с усилением своих позиций в конкретных странах в рамках существующей системы, так и в части работы по демонтажу современного капитализма. Последний вариант, скорее всего, энтузиазма у него не вызывает, ровно потому, что процессы такого масштаба почти неминуемо поставят под угрозу существование самого Ватикана, и хотя подобные риски, на первый взгляд, не очень велики, игнорировать их не стоит.
А вот первое ... С одной стороны, главные нападки на Ватикан происходят со стороны США и их союзников - так что их ослабление Ватикану на руку. С другой, есть серьезные основания считать, что Ватикан - один из крупнейших в мире держателей физического золота (кстати, еще одно основания для того, чтобы он не очень соглашался с разрушением нынешней системы собственности), что, в случае изменения валютной системы и усиления роли этого металла автоматически усиливает позиции этого государства. Вплоть до возможности создания собственной валюты, которая почти автоматически будет претендовать на роль одной из мировых резервных валют.
Сочетание этих факторов почти автоматически дает в руки Ватикана очень мощное оружие против США. Последние крайне резко выступили против идеи «центробанка центробанков», фактически уничтожив авторитет МВФ в лице его руководителя Стросс-Кана, и, в общем, сняв с повестки дня встреч мировых финансовых лидеров эту тему. То, что ее поднял Ватикан (а значит, с большой вероятностью, поддержит Бразилия, Испания, Италия и еще ряд католических стран), США явно нравиться не может, более того, это сильно подрывает всю их финансовую политику, поскольку ставит под сомнение позиции доллара как резервной валюты.
Но и сделать что-то исключительно по своей инициативе США здесь будет крайне сложно. Не обвинять же Ватикан в нарушении базовых ценностных принципов, которые сами США игнорируют в принципе. Да и с принципами тоже есть проблемы: не исключено, что как только дойдет до дела, Ватикан сильно ужесточит свою позицию в части тех возможностей, которые у пока виртуального «центробанка центрбанков» должны быть. Разумеется, основное право голоса будет у международных финансистов, но, если предположить, что информация о наличии у Ватикана колоссальных объемов золота верна, то и игнорировать его позицию будет невозможно.
В общем, современная финансовая ситуация дает Ватикану серьезный козырь в рамках давления на Вашингтон. И чем сильнее последний будет бороться с Ватиканом на своем поле, тем жестче будет ответ. При этом свой самый сильный козырь - справедливость - он еще не выложил, так что США нужно проявлять большую осторожность.
В общем, мне кажется, что заявления Ватикана в данном контексте представляет собой признание того факта, что он вышел в большую политику. И влияние его, во многом, будет сравнимо с влиянием некоторых стран G20, несмотря на то, что, выражаясь словами Сталина, дивизий у него не очень много. В современном мире, в отличие от реалий послевоенных, есть и другие, крайне весомые аргументы. Другое дело, что события могут развиваться по разному - ну так будем за ними наблюдать. В любом случае, появление Ватикана в публичной политике придаст этому наблюдению дополнительный интерес.
Источник -
http://www.odnako.org/blogs/show_13822/