Пермские моторы стали российскими.

Oct 09, 2011 16:50

Оригинал взят у stomaster



Американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в Пермском моторном заводе и "Авиадвигателе". Госкорпорация "Оборонпром", консолидировавшая почти 100% этих компаний, теперь может заняться их объединением в ОАО НПО "Пермские моторы". Как выяснил "Ъ", против объединения выступает топ-менеджмент "Авиадвигателя", который опасается потери рынка в рамках объединенной компании.

Ранее стороны подтверждали факт ведения переговоров. Более того, в сентябре "Оборонпром" заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Ведомство удовлетворило ходатайство ОАО "УК Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, подконтрольна "Оборонпрому") о приобретении 25,1% акций ПМЗ и 25,06% акций "Авиадвигателя". Таким образом, ОДК доведет свой пакет в этих предприятиях до 100% акций.

ОАО ПМЗ осуществляет серийное производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка предприятия в первом полугодии 2011 года - 6,011 млрд руб. (рост на 32%), чистый убыток - 281,3 млн руб. (снижение - 1,9 раза).

ОАО "Авиадвигатель" (Пермь) занимается НИОКР, было определено головным разработчиком семейства двигателей ПД-14. Выручка в первом полугодии 2011 года - 2,7 млрд руб. (рост в 2,7 раза), чистая прибыль - 106,5 млн руб. (на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года).

После выкупа акций Pratt & Whitney "Оборонпром" планирует завершить объединение ПМЗ и "Авиадвигателя" в единое ОАО НПО "Пермские моторы". В конце лета "Оборонпром" даже передал контрольный пакет акций "Авиадвигателя" в ЗАО "Салес", которое уже контролирует 71,63% акций ПМЗ. Вчера представители "Оборонпрома" не комментировали возможное объединение активов.



Что тут можно отметить. Ну во-первых всем понятно , что не просто так иностранцы продали этот пакет. Тем более военного и прибыльного предприятия. Куда надо надавили, где надо подмигнули и напугали на высоком уровне.

Второе. Это дает возможность поставить Ирану запрошенные им Ту-204 с двигателем ПС-90А2 либо ПС-90А3. им нужно было 50 штук лайнеров, а вариант поставки с двигателем ПС-90А1 их не устроил. очень позитивная новость для нашего авиапрома, если Иран не передумал.  Позитивная новость потому, что теперь можно класть на госдеп и его санкции, предприятие целиком наше.

И как говорят  не только с Ираном, американцы и по военной тематике кое-что не давали сделать. Так что это старая история их еще с 2004 г. начали выдавливать, а ребята упирались, теперь наверно кризис помог и ВВП, курирующий данный процесс опять президентом будет, вот и решили больше не упираться, все равно додавят.




ОАО "Авиадвигатель", Пермь

Previous post Next post
Up