Регионалы Правого дела требуют изгнать Ройзмана

Sep 12, 2011 10:58

Оригинал взят у alle_xi

Лидеры партии Прохорова на местах боятся "криминального шлейфа" борца с наркотиками.
Решение Михаила Прохорова включить в федеральный список партии «Правое дело» главу фонда “Город без наркотиков” Евгения Ройзмана нравится далеко не всем его соратникам. Несколько глав региональных отделений (Челябинская область, Нижний Новгород, Рязань, Дагестан, Ингушетия) выступили против и рассказали об этом «Известиям».



- Если он идет от Екатеринбурга, пусть там и набирает голоса, пусть покажет, что он там авторитет, - заявил руководитель отделения в республике Дагестан Магомед Шабанов.
- Мы только избавились от людей со скелетами в шкафах, и вот опять они, - сетует лидер Нижегородского отделения Денис Лабуза.
- Я считаю, что у нас списки должны быть чистыми, на нас смотрит страна, -- говорит лидер отделения в Рязанской области Александра Перехватова.
Однопартийцев Прохорова смущают его методы борьбы с наркотической зависимостью пациентов.
В 2010 году суд в Нижнем Тагиле признал «правую руку» Ройзмана Егора Бычкова виновным в похищении человека и незаконном лишении его свобод и приговорил его к трём с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима. Наркозависимые, проходившие курс реабилитации, заявили, что подвергались «жестоким издевательствам, что их морили голодом и избивали». Дело вызвало широкий резонанс.
- Может быть, у господина Ройзмана цели благие, но методы, которые он применяет, неприемлемы для партии, ставящей во главу угла верховенство закона, - говорит глава челябинского отделения Андрей Некипелов.
Что будут делать активисты в случае, если Прохоров оставит Ройзмана в списке - они сказать затрудняются.
Сам Евгений Ройзман считает, что его оппоненты действуют по указке Кремля. Комментарий Ройзмана мы приводим в том виде, в каком он сам попросил опубликовать его в «Известиях»:
«Я не знаю этих людей, они не знают меня. Я не уверен, что какие-то главы региональных отделений будут работать на меня. При существующих на сегодня раскладах, это я буду работать на них, а не они на меня. Практика показывает, что когда доходит до дела, за меня очень хорошо голосуют. У меня по стране миллионы сторонников».
Позицию члена политсовета московского отделения «Правого дела» журналиста Александра Любимова в день написания статьи выяснить не удалось. Ни на телефонный звонок, ни на смс он не ответил.
Политтехнолог Марат Гельман считает, что партии Михаила Прохорова фигура Ройзмана вряд ли сильно навредит, а, может, даже и поможет.
- Если родители поверят, что «Правое дело» будет бороться против наркотиков, это важно. Человек привел какое-то количество наркодилеров в милицию, делает дело, возможно, неправильно, но делает, - рассуждает Гельман в беседе с «Известиями».
Ройзману он дал совет игнорировать претензии однопартийцев и спрашивать: «А сколько вы взяли процентов на прошлых выборах?».
- Конечно, Ройзман никакой не правый, но классически «правых» в России нет, - полагает Марат Гельман. «Криминальный шлейф» активиста он не считает проблемой -- В России от сумы и от тюрьмы не зарекаются.
Политолог Дмитрий Орлов полагает, что происходящее - результат конфликта старых и новых партийцев, спровоцировавший кризис в «Правом деле».
- Элита «Правого дела» остро восприняла приход новых фигур. Практически сразу возник конфликт, он не разрешен до сих пор, - полагает Орлов.
По мнению эксперта, внутренние проблемы, возникшие в партии -- «заигрывания» Бориса Надеждина с радикальными националистами, скандал с привлечением Ройзмана, недовольство вождистской структура управления -- «будут только усугубляться».
- Прохоров фактически стал заложником этой ситуации, -- считает Орлов.
Опыт Михаила Прохорова в бизнесе, по мнению политолога, вовсе не гарантирует ему больших успехов в политике.


Правое дело, Ройзман

Previous post Next post
Up