Естественно, это не понравилось либерастам, которые, в силу обострившегося в июльский зной скудоумию утверждают, что Путини и премия за какие бы то ни было заслуги - вещи несовместимые. Критиковать этих персонажей и доказывать что-то на пустых словах я, вопреки обычным традициям, сегодня не буду. Я в 9-ти пунктах расскажу вам о том, за какие стратегические (для России) заслуги Владимира Путина УЖЕ можно было бы наградить здесь, у нас, в России, не взирая на крики ликующей псевдо-либеральной гопоты и возгласы со стороны американского Обкома. Награждать или нет, мое мнение, должны решать россияне, коллегиально или, что называется, путем референдума. Естественно, сейчас речь идет не о том, как и когда награждать, а о том, что Владимир Путин - человек действительно особенный для России, во всех смыслах этого слова, поэтому не стоит к нему относиться как к простому государственному служащему, которым, по сути, Путин никогда себя и не считал.
В общем, я предлагаю вам факты. Если есть возражения, замечания и пожелания, - прошу высказываться в комментариях. Однако, голословность я не приветствую, предупреждаю сразу.
1. В 1992г. режим Б.Н.Ельцина отменил экспортную пошлину на нефтепродукты. 23 января 1999г. правительство Е.Примакова приняло постановление вновь вводящее экспортную пошлину на нефтепродукты. Пошлина увязывала уровень государственных сборов с нефтяных операций с изменением цен на мировых рынках. С экспорта нефти по цене от 9,5 до 12,5 долл. за баррель взималась пошлина 2,5 евро с тонны, сверх 12,5 долл. - 5 евро. Это не слишком обременяло экспортёров, но дало сразу 14 млрд. рублей пустующему бюджету. В августе 1999 года Ельцин назначил Путина премьером и правительство Путина уже в сентябре увеличило пошлину до 7,5 евро за тонну, а с 8 декабря - до 15 евро за тонну. В дальнейшем пошлина лишь увеличивалась и ныне экспортёры отчисляют около половины от цены экспортируемой нефти в бюджет страны. Таможенники с января по ноябрь 2007 года передали федеральному бюджету 2,57 триллиона рублей. Практически это половина российского бюджета, куда недавно вписали дополнительный триллион. В Стабфонд всё же добавили 130 миллиардов рублей только за октябрь.
2. Улучшение уровня жизни значительного количества граждан.
Скачкообразно увеличились не только доходы бюджета, увеличились и доходы граждан. Выразилось это прежде всего в строительстве жилья. Россия ныне представляет собой сплошную стройку:"В январе-сентябре 2007г. введено в эксплуатацию 375,9 тыс.квартир общей площадью 34,0 млн.кв.метров, что составило 131,3% к соответствующему периоду предыдущего года, в то время как в январе-сентябре 2006г. темп роста жилищного строительства к январю-сентябрю 2005г. составлял 111,6%."
По некоторым областям темпы строительства увеличились более чем в два раза: Ярославская область - 229%, Тульская область - 219%, Мурманская область - 233,7%, Республика Адыгея - 207%, Кировская область - 233%. Цементные заводы России не могут обеспечить спрос и приходится импортировать цемент из Китая. Возросшие доходы населения сначала привели к росту спроса на жильё и соответствующему росту цен, рост цен повысил доходность строительства. В результате в строительство идут огромные средства вызвав настоящий строительный бум. Возросшие доходы граждан повысили спрос и на автомобили. За один только 2006 год ёмкость автомобильного рынка выросла на 45% и достигла $32 млрд. Российский автомобильный рынок перешагнул двухмиллионную отметку - теперь Россия по объему продаж новых машин опережает Испанию, занимая пятое место в Европе после Германии, Великобритании, Италии и Франции. Есть все основания думать, что автомобильный рынок в ближайшие годы вырастет ещё значительнее - строится несколько новых автозаводов, а старые увеличивают выпуск. Всё это следствие увеличения спроса, а значит роста доходов населения. Это совершенно объективный фактор и он является следствием проводимой Путиным экономической политики. И что бы не говорили критики Путина, рост благосостояния народа это важнейший параметр для оценки политика.
За 10 лет в целом, бюджет на соц.расходы увеличился на 30%. Пенсии были ниже прожиточного минимума на 25% и в 90-ые они вообще не платились. Сейчас пенсии выше прожиточного минимума на 50%, к тому же будут увеличиваться. Средняя зарплата в России на 2000г. - 2223р.(80у.е.), сейчас ср.зарплата составляет 19174р. (660у.е.). Доходы населения с величиной прожиточного минимума выросли в 2р. Накопленное домашнее имущество за 10 лет выросло в 10р. Количество автомобилей выросло в 2р.
3. Путин национализировал ЮКОС не раздражая народившийся российский бизнес - через банкротство и аукцион. Всё в рамках действующих законов, принятых демократическим парламентом. Других средств президент не имеет право использовать. Формальным поводом для ареста Ходорковского послужили налоговые махинации ЮКОСА. Этими махинациями занимаются практически все частные крупные компании и поэтому никто в этот предлог не верит. Не верю и я. Но в частные интересы Путина я не верю тоже. Путин защитил государство. И доказательством этого служит передача активов ЮКОСА в государственную компанию "Роснефть". Я считаю, что конфискация была бы самым справедливым методом, но... есть законы. И Путин совершенно обоснованно их придерживается. Он не может выйти за рамки своих полномочий. Был использован закон о банкротстве, предусматривающий аукцион и единственный способ национализации активов ЮКОСА - это их выкуп. Чтобы придать аукциону убедительный и неформальный вид, на него были допущены самые разные компании, включая иностранные. Однако практически всё досталось "Роснефти" - более чем на 20 млрд долларов. Остальным - лишь крошки со стола, а упомянутым полякам достался самый крупный кусок - аж в 1,49 млрд. долларов. Хотелось бы добавить, что после того как посадили Ходорковского собираемость налогов увеличилась в 80р.
4. В 2004г. Путин окончательно ликвидировал закон “Соглашение о разделе продукции” (260 согл.). Закон был принят режимом Б.Н.Ельцина для собственного обогащения олигархов (Ходорковского, Гусинского, Березовского и т.д.) и захвата западными (американскими и британскими) нефтедобывающими компаниями и корпорациями российских нефтяных месторождений. По этому закону российские месторождения природных ресурсов находились в международной юрисдикции. То есть огромное количество месторождений находились вне российской юрисдикции и деньги за добычу (РОССИЙСКОЙ!) нефти поступали не в бюджет, а шли на счета западных банков и нефтедобывающих компаний. Деньги с добычи нефти шли в первую очередь британской компании Shell на её личные расходы, а если что-то оставалось, они отдавали России. В.В.Путин высказался по этому поводу в 2006г.: “Мы и сейчас ничего не получаем, а если они увеличат свои расходы, мы еще 10лет вперёд не будем ничего получать”. Это был стандартный закон (колониальный, для стран 3го мира) для развивающихся стран по СРП. До Путина российская нефть фактически не принадлежала народу.
Мало того, если бы Путин не ликвидировал этот закон, Россия вообще бы не зависела от цены на нефть, а деньги от её продажи до сих пор не поступали в бюджет. Убытки от недополученного бюджета составляли 2/3. Россия во главе с Путиным начала бороться с этим в 2000г. и официально победила в 2004г. После ликвидации этого соглашения бюджет увеличился в 3-4р. В связи с разрывом СРП “Сахалин-1” и “Сахалин-2” Россия к тому же осталась должна американцам более 700млн.$ Цена этого была очень большая. Путин получил остракизм от всего англо-саксонского мира, кроме Германии и Франции, потому что у Британии была стратегическая линия обеспечить нефтяную безопасность за счёт России, и в 90-ых они очень активно работали над этим. Путин лидер национальной революции, потому что он пошел против системы созданной американцами (системы гос.власти, экономики, управления, безопасности). Произошел исторический перелом развития страны из колониального в независимое государство. Как принимались подобные законы спросите вы? Об этом в следующем пункте.
5. Устранение влияния Запада на многие внутриполитические процессы в России в отличие от 90-ых годов. В 1992-1995гг. государственный аппарат России создавался иностранными советниками. Всё законодательство России в 90-ых в том числе налоговое, написано на иностранные гранты. 10000 иностранных советников работали в российских министерственных ведомствах, в том числе во всех экономических. Спонсорская помощь Сороса финансировала создание школьных учебников по истории, в которых битву под Сталинградом упоминали на 2 страницах, а встречу на Эльбе очень подробно растягивали на 10 страниц. Тетрадки российским школьникам выдавали с портретами четырёх американских президентов США на последней страничке. К сожалению, в правительстве и по сей день сидят противники сильной и развивающейся России, но со временем, надеюсь, Путин заменит их своим управленческим составом, что он осуществляет уже на протяжении 10лет. Из этого могу сделать вывод, что реформа образования которая планируется в ближайшие годы, необходима для преобразования системы подачи знаний школьникам. Путин уже всем дал понять, что спешить с этим не стоит и требуется как следует подготовиться. К тому же чётко дал понять, что за этим процессом он будет следить очень внимательно. Почему Путин не может уволить всех не угодных ему чиновников, спросите вы? Это заслуга наших горячо любимых западных советников, которые в своё время участвовали в написании Конституции РФ.
Конституция России написана таким образом, что Президент не может кардинально повлиять на всё происходящее в государстве. Власть рисуется всемогущей. А значит и ответственной за всё. Эта логика используется и против Путина. Его наделяют абсолютной властью, а затем разводят руками спрашивая - как он мог такое допустить? Бомжей, нищих пенсионеров и вокзальных проституток? Конечно, если понимать власть, как всю совокупность её различных структур, всю иерархию, то её можно обвинить в любых бедах России. Вплоть до запаха мочи в лифтах. Ведь и начальник ЖЭУ тоже представляет власть и в его возможностях обеспечить чистоту в подъездах. Может быть за счёт повышения квартплаты, но это уже детали. Власть, как масса всего бюрократического аппарата, может действительно многое. Но вот к Путину это не относится. Он представляет собой лишь одного из многих тысяч чиновников, располагающего весьма ограниченными полномочиями.
Эти полномочия несколько больше, чем у других чиновников, но они никак не распространяются на весь механизм власти. Власть делится на сферы влияния различных чиновников, эти сферы влияния где-то пересекаются, но никогда глава государства не может заявить, что влияет на всё. Он даже не может полностью определять состав правительства, хотя это и находится в сфере его полномочий по закону. Но его полномочия пересекаются тут с полномочиями других чиновников - депутатов Государственной Думы.
Объяснить почему глава государства не может полностью определять проводимую государством политику так же не легко, как священнику объяснить причину существования зла. Всё упирается в существование свободы воли людей. Даже если люди находятся в служебной иерархии и обязаны подчиняться друг другу по долгу службы. И в армии дисциплина не есть изначально данное свойство человеческих взаимоотношений.
Чтобы распоряжение выполнялось, нужно чтобы подчинённый безусловно воспринимал авторитет начальника, понимал необходимость выполнения приказа и сознавал ответственность за его невыполнение. Если совокупность этих трёх условий выполняется в армии почти всегда, то очень редко в высших эшелонах власти. В своё время меня поразил процесс увольнения Ельциным Скуратова, бывшего тогда Генеральным Прокурором. Президент его уволил, издан указ, а тот приходит в свой кабинет как хозяин. И подаёт в суд на незаконность указа! И был прав в этом - указа президента маловато, нужно его утверждение на Совете Федерации. А там его и не утвердили. Ельцин, как говорит молодёжь, "обломался".
Всё это говорит о том, что власть у нас в стране поделена между очень многими чиновниками, ветвями власти. И чтобы власть проводила какую-то единую политику, нужно, чтобы эти чиновники действовали согласовано. Но действовать согласовано наши чиновники не хотят. Так же как и все люди на Земле. У всех свои интересы. Часто противоположные.
6. Многолетний профицит бюджета привёл к появлению Стабфонда. Накоплен огромный золотовалютный резерв и практически ликвидированы все внешние долги.
7. Стабильность. Война на Кавказе окончена, сепаратисты уничтожены. Все сколько-нибудь известные лидеры боевиков ликвидированы. Физически. Убит даже Яндарбиев в Катаре, не говоря про всяких гелаевых-басаевых-радуевых. Путин обещал "мочить в сортире" и своё обещание выполнил. Конечно, сепаратизм полностью не задушен, нет. Такие конфликты не решаются быстро. Но то, что мы имеем сейчас на Кавказе - вариант практически оптимальный. Сепаратизм умрёт естественным путём, если чеченская элита почувствует силу Москвы и выгоду сотрудничества с ней. Именно это и происходит. Попытки западных спецслужб подкормить боевиков ещё приводят к отдельным терактам, но это максимум, что можно ожидать. Войны больше не будет.
8. За 10 лет Путин увеличил политическое влияние России в мире, поспособствовал улучшению имиджа России на мировой политической арене. Сегодня Россия это самостоятельная и влиятельная страна, которая действует в своих интересах, а не так как это выгодно западу. Путин стал авторитетом на Западе, да и в мире в целом. Он предотвратил курс уничтожения и разрушения России, выйдя на курс развития и выхода из десятилетнего угнетения и обнищания российского народа во времена Горбачёва и Ельцина. И те кто следит за новостями, западными СМИ, те видят очевидную негативную позицию запада по отношению к Путину, недавно его сравнили с дьяволом, а всё потому, что Путин пошел против этой мощной западной системы, которая пыталась погубить Россию, лишив её даже собственных природных ресурсов.
9. Для тех, кто активно интересуется политической жизнью России, стало абсолютно очевидно, что борьба с коррупцией в стране приобрела глобальные масштабы. Все кто ежедневно смотрят новости, не могут не согласиться со мной, что 1-2 раза в неделю по телевидению показывают новости о задержании чиновника/мента или еще какого гос.служащего, с последующим вынесением приговора. Силовые структуры находятся в стадии широкомасштабного изменения как внутри, так и внешне. Изменение милиции в полицию, позволит снизить уровень коррупции в самих органах, за счёт достойной оплаты службы. Оценку этой реформе можно будет дать спустя несколько лет, когда будет видно, на сколько снизилась коррупционная составляющая в силовых ведомствах.
Есть и 10-ый пункт, но он, в целях возбуждения интриги, пока оставлен за кадром. Может, вы и сами догадаетесь... Не так ли?