Оригинал взят у
krisha0703 в
115 лет Московскому трамваю! На прошлой неделе Москва отмечала памятную дату - 115 лет со дня пуска Московского трамвая (трамвайное движение в Москве было открыто 6 апреля 1899 года). К этой дате "Мосгортранс" приурочил Парад Трамваев, одном из участников которого мне посчастливилось быть.
Итак, утром 12-го апреля я и еще несколько коллег по увлечению прибываем в Москву. Немного гуляем по городу и к 7:30 утра подтягиваемся в район станции метро "Октябрьская" к трамвайному депо им. Апакова, где Парад Трамваев и должен начаться!
01. Конечная станция "Калужская площадь". Здесь происходил сбор вагонов для Парада Трамваев. С одной стороны, в Мосгортрансе есть подразделение "Музей Городского Наземного Пассажирского транспорта", с другой же стороны - общей площадки где можно посмотреть на историческую техники у где проводятся экскурсии - не существует. На фото - трамвай БФ №932 1927-го года постройки Коломенского завода и РВЗ-6 №222 постройки 1965-го года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/4540918.5f/0_9a0b1_6fa2a1b_XL)
02. Скажу сразу, что среди госте Парада Трамваев основной вопрос как раз был про Московский музей - куда можно прийти и посмотреть на экспонаты... Положительными ответами Москвичей радовать не пришлось...
Трамвай Tatra T2SU №378, год постройки - 1960. Такие трамваи работали в Москве в 1959 - 1981 годах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/4540918.5f/0_9a0b2_3f6b0dc6_XL)
03. А это трамвай Tatra Т6В5 в котором удалось проехаться и побыть волонтером мне :)
Трамвай этот - опытный в серии Т6В5 (Т3М) и испытывался в Москве. Но закупать такие вагоны Москва не стала по причине негабаритности вагонов для некоторых трамвайных линий и депо. Но это не помешало данной серии вагонов распространиться по Советскому союзу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/4540918.5f/0_9a0b3_74809271_XL)
04. Самый новый участник парада - польский вагон фирмы PESA, Российское обозначение модели - 71-414. Через несколько месяцев такие трамваи начнут работать в Москве с пассажирами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/4540918.5f/0_9a0b0_60c1ba4a_XL)
После построения вагонов в колонну у депо им. Апакова, вагоны направились на Чистопрудный бульвар. На Чистых прудах была организована двухчасовая стоянка вагонов с возможностью их осмотра всеми желающими. Народу были огромные толпы - было не протолкнуться, фотосъемка в таких условиях была абсолютно бессмысленной. Поэтому я радовался работе волонтеров, стоял у доверенного мне вагона и по возможности отвечал на вопросы посетителей парада. Погода была довольно теплой и солнечной, но мероприятие постепенно закончилось. С медленной скоростью, прорываясь через толпы зрителей, вагоны отправились к местам своей дислокации - по разным трамвайным паркам
05. Команда волонтеров из Петербурга на параде трамваев. Обратно нам повезло ехать в трамвае КП - Коломенский Прицепной 1932-го года выпуска. Поэтому все дальнейшие фотографии Трамвайного Парада были сделаны из окон этого вагончика. Конечно, это в некоторой степени отразилось на качестве изображений, но, на мой взгляд, фотографии от этого менее интересными не стали...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/4540918.5f/0_9a0b4_50cfaeba_XL)
06. Итак, через непролазную толпу зрителей вагоны отправляются от Чистых прудов. Маршрут трамвайного поезда, где едем мы, лежит через оборотное кольцо в районе платформы "ЗиЛ" и далее через весь город в депо им. Баумана.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/4540918.5f/0_9a0b5_36767ec2_XL)
07. Вид через Заднюю площадку вагона КП на Большой Устьинский мост
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/4540918.5f/0_9a0b6_e92bf02_XL)
08. Сам мост...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/4540918.5f/0_9a0b7_6f821f24_XL)
09. Сзади за нами едет вагон МТВ-82 №1278
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/4540918.5f/0_9a0b8_3647a108_XL)
10. Трамвайно-пешеходная зона в центре Москвы - это смотрится удивительно!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/4540918.5f/0_9a0b9_16305502_XL)
11. ПоклонениюеТрамвайному Богу!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/4540918.5f/0_9a0ba_e9b05cbf_XL)
12. Трамваи МТВ-82 (Московский ТрамВай 82-го завода) производились на Тушинском авиационном заводе с 1947 года. Позже, производство этих вагонов было переведено на Рижский Вагоностроительный завод. Трамваи МТВ-82 по кузову были унифицированы с троллейбусами МТБ-82 и автобусами ЗиС-154 (ЗиС-155).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/4540918.5f/0_9a0bb_984b5737_XL)
13. Трамвайная красота в центре Москвы!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/4540918.5f/0_9a0bc_c6016687_XL)
14. Трамвайные фанаты в районе Павелецкого вокзала :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/4540918.5f/0_9a0bd_93665610_XL)
15. Едем дальше... Трамваи МТВ-82 эксплуатировались в Москве с 1947 по 1981 год.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/4540918.5f/0_9a0be_e3c2dd33_XL)
16. Подъезжаем к платформе "ЗИЛ". На кольце уже обернулся вагон БФ №932
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/4540918.5f/0_9a0bf_9fe112aa_XL)
17. Трамвай Tatra T3SU, двухдверный. Такие вагоны работали в Москве в 1963 - 1981 годах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/4540918.5f/0_9a0c0_54c91d4f_XL)
18. Уже хорошо знакомая мне Tatra Т6В5.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/4540918.5f/0_9a0c1_bf4c1061_XL)
19. Трамвай Tatra Т7В5 постройки 1993 года, в Музее НГПТ с 2009 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/4540918.5f/0_9a0c2_91dddd28_XL)
20. Чуть позже встречаем вагон конки. На Чистых прудах он стоял запряженный лошадьми. В парк же его буксируют трамвайным вагоном.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/4540918.5f/0_9a0c3_a6e8cefc_XL)
21. После разворота на "ЗИЛе" возвращаемся к Павелецкому вокзалу...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/4540918.5f/0_9a0c5_7457d956_XL)
22. Если бы не автомобиль за трамваем, мне бы очень понравился этот кадр... Кожевническая улица
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/4540918.5f/0_9a0c6_efff3a59_XL)
23. Москва река, вид с Новоспасского моста
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/4540918.5f/0_9a0c7_254c23a2_XL)
24. Трамвайная пробка на Абельмановской улице из-за автомобилистов, "запирающих" перекресток с Нижегородской улицей
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/4540918.5f/0_9a0c9_2f4ed284_XL)
25. Трамвайный ремонтный завод. Площадка хранения еще невосстановленной музейной техники
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/4540918.5f/0_9a0ca_8a5073b_XL)
26. Трамвай ЛМ-2008. Как приятно видеть вагоны из Родного Петербурга. За исключением зарубежных польских вагонов, это однозначно самый современный и удобный вагон, работающий на улицах Москвы!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/4540918.5f/0_9a0cb_217b7c64_XL)
27. Два Петербургских фотографа тоже "караулят" музейные вагоны по пути следования, Парк Сокольники.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/4540918.5f/0_9a0cc_31a3df6_XL)
Ну а мы, спустя три с половиной часа после отправления от Чистых трудов, доезжаем в трамвае до депо им. Баумана.
Парад трамваев закончен! :)