115 лет Московскому трамваю!

Apr 14, 2014 23:06

Оригинал взят у krisha0703 в 115 лет Московскому трамваю!

На прошлой неделе Москва отмечала памятную дату - 115 лет со дня пуска Московского трамвая (трамвайное движение в Москве было открыто 6 апреля 1899 года). К этой дате "Мосгортранс" приурочил Парад Трамваев, одном из участников которого мне посчастливилось быть.

Итак, утром 12-го апреля я и еще несколько коллег по увлечению прибываем в Москву. Немного гуляем по городу и к 7:30 утра подтягиваемся в район станции метро "Октябрьская" к трамвайному депо им. Апакова, где Парад Трамваев и должен начаться!

01. Конечная станция "Калужская площадь". Здесь происходил сбор вагонов для Парада Трамваев. С одной стороны, в Мосгортрансе есть подразделение "Музей Городского Наземного Пассажирского транспорта", с другой же стороны - общей площадки где можно посмотреть на историческую техники у где проводятся экскурсии - не существует. На фото - трамвай БФ №932 1927-го года постройки Коломенского завода и РВЗ-6 №222 постройки 1965-го года.



02. Скажу сразу, что среди госте Парада Трамваев основной вопрос как раз был про Московский музей - куда можно прийти и посмотреть на экспонаты... Положительными ответами Москвичей радовать не пришлось...
Трамвай Tatra T2SU №378, год постройки - 1960. Такие трамваи работали в Москве в 1959 - 1981 годах. 



03. А это трамвай Tatra Т6В5 в котором удалось проехаться и побыть волонтером мне :)
Трамвай этот - опытный в серии Т6В5 (Т3М) и испытывался в Москве. Но закупать такие вагоны Москва не стала по причине негабаритности вагонов для некоторых трамвайных линий и депо. Но это не помешало данной серии вагонов распространиться по Советскому союзу.



04. Самый новый участник парада - польский вагон фирмы PESA, Российское обозначение модели - 71-414. Через несколько месяцев такие трамваи начнут работать в Москве с пассажирами.



После построения вагонов в колонну у депо им. Апакова, вагоны направились на Чистопрудный бульвар. На Чистых прудах была организована двухчасовая стоянка вагонов с возможностью их осмотра всеми желающими. Народу были огромные толпы - было не протолкнуться, фотосъемка в таких условиях была абсолютно бессмысленной. Поэтому я радовался работе волонтеров, стоял у доверенного мне вагона и по возможности отвечал на вопросы посетителей парада. Погода была довольно теплой и солнечной, но мероприятие постепенно закончилось. С медленной скоростью, прорываясь через толпы зрителей, вагоны отправились к местам своей дислокации - по разным трамвайным паркам

05. Команда волонтеров из Петербурга на параде трамваев. Обратно нам повезло ехать в трамвае КП - Коломенский Прицепной 1932-го года выпуска. Поэтому все дальнейшие фотографии Трамвайного Парада были сделаны из окон этого вагончика. Конечно, это в некоторой степени отразилось на качестве изображений, но, на мой взгляд, фотографии от этого менее интересными не стали...



06. Итак, через непролазную толпу  зрителей вагоны отправляются от Чистых прудов. Маршрут трамвайного поезда, где едем мы, лежит через оборотное кольцо в районе платформы "ЗиЛ" и далее через весь город в депо им. Баумана.



07. Вид через Заднюю площадку вагона КП на Большой Устьинский мост



08. Сам мост...



09. Сзади за нами едет вагон МТВ-82 №1278



10. Трамвайно-пешеходная зона в центре Москвы - это смотрится удивительно!



11. ПоклонениюеТрамвайному Богу!



12. Трамваи МТВ-82 (Московский ТрамВай 82-го завода) производились на Тушинском авиационном заводе с 1947 года. Позже, производство этих вагонов было переведено на Рижский Вагоностроительный завод. Трамваи МТВ-82 по кузову были унифицированы с троллейбусами МТБ-82 и автобусами ЗиС-154 (ЗиС-155).



13. Трамвайная красота в центре Москвы!



14. Трамвайные фанаты в районе Павелецкого вокзала :)



15. Едем дальше... Трамваи МТВ-82 эксплуатировались в Москве с 1947 по 1981 год.



16. Подъезжаем к платформе "ЗИЛ". На кольце уже обернулся вагон БФ №932



17. Трамвай Tatra T3SU, двухдверный. Такие вагоны работали в Москве в 1963 - 1981 годах.



18. Уже хорошо знакомая мне Tatra Т6В5.



19. Трамвай Tatra Т7В5 постройки 1993 года, в Музее НГПТ с 2009 года.



20. Чуть позже встречаем вагон конки. На Чистых прудах он стоял запряженный лошадьми. В парк же его буксируют трамвайным вагоном.



21. После разворота на "ЗИЛе" возвращаемся к Павелецкому вокзалу...



22. Если бы не автомобиль за трамваем, мне бы очень понравился этот кадр... Кожевническая улица



23. Москва река, вид с Новоспасского моста



24. Трамвайная пробка на Абельмановской улице из-за автомобилистов, "запирающих" перекресток с Нижегородской улицей



25. Трамвайный ремонтный завод. Площадка хранения еще невосстановленной музейной техники



26. Трамвай ЛМ-2008. Как приятно видеть вагоны из Родного Петербурга. За исключением зарубежных польских вагонов, это однозначно самый современный и удобный вагон, работающий на улицах Москвы!



27. Два Петербургских фотографа тоже "караулят" музейные вагоны по пути следования, Парк Сокольники.



Ну а мы, спустя три с половиной часа после отправления от Чистых трудов, доезжаем в трамвае до депо им. Баумана.
Парад трамваев закончен! :)

трамвай, Москва, история

Previous post Next post
Up