Россия нанесет удар по европейскому автопрому. И легкой промышленности

Sep 11, 2014 21:07



Ну, или по отечественным потребителям европейского автопрома и легкой промышленности.
Это как получится.

Евросоюз принял окончательное решение по санкциям, они будут введены завтра и коснутся крупных государственных компаний и банков.
Также пополнится персональный список невъездных и необслуживаемых в Европе граждан России.
Подробности держатся в секрете, известно только, что санкции не коснутся газовой отрасли)))

Помощник президента Андрей Белоусов заявил, что Россия подготовила ответные меры.
«У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей. Это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, некоторых видов одежды», - сказал он.

Председатель правительства Медведев раньше говорил, что могут быть ограничения на использование российского воздушного пространства европейскими авиаперевозчиками. Однако это было несколько дней назад, и сегодня эта давно будоражащая умы российского руководства идея не озвучивалась.
Поэтому пока остаются авто и продукция легпрома, прежде всего некоторые виды одежды.

Про автомобили было сказано, что речь идет о подержанных иномарках.
Но тут СМИ разочаровывают - никаким серьезным ударом запрет на импорт машин с пробегом не станет.
После 2008 года количество импорта таких автомобилей резко упало и сейчас составляет 0,5% от рынка импортных автомобилей, который оценивается в $86,1 млрд.
Произведя несложный подсчет, можно увидеть, что это где-то $430 млн.
Тоже деньги, конечно, но не такие большие.
В единицах это 28,3 тыс автомобилей, из них легковых - 54,4%.
То есть не сможет приобрести нововвезенную подержанную тачку 15 тыс 395 человек.

В общем, чтобы нанести удар не по этим несчастным 15395 российским гражданам, строившим планы на лучшую участь, а по проклятым европейцам, нужно к подержанным иномаркам добавлять не подержанные.

С легпромом дело обстоит таким образом.
80-85% товаров текстильной и легкой промышленности ввозится из стран Юго-Восточной Азии.
Европе остается 15-20% рынка.
Но вот тут, скорее всего, продукция наиболее качественного уровня.
Так что модникам, ориентированным на хорошую одежду, придется нелегко.

С другой стороны, есть такая вещь как контрабанда.
Даже СССР не смог победить «фарцу» и «фарцовщиков».
Еще проблемы с продукцией легпрома породили такое явление, как «цеховики». Это люди, которые организовывали нелегальное производство дефицитных товаров сверх плана и учета.
Но у нас-то сейчас рынок. Нет никакой необходимости создавать нелегальное «цеховое» производство, достаточно просто занять освободившуюся нишу.

Кстати, и авторынок в России последнее время стагнирует.
Так что отказ от импорта европейских авто может тоже оказаться выгодным для бизнесменов.

В общем, больше санкций, хороших и разных.
Тем более что люди готовы терпеть.
Ведь таким образом, с точки зрения народа, оплачивается «возросшее влияние России в международных делах».
Это же согласно опросам, главное достижение Путина!

Парадокс, правда?
Я всегда думал, что когда твое влияние возрастает, ты становишься центром притяжения, а не отталкивания.
Но «умом Россию не понять», мы же знаем.

санкции, импортозамещение, автопром, Россия, ЕС, легкая промышленность

Previous post Next post
Up