В Латвии парламент собирается принять закон об уголовной ответственности "за отрицание и советской, и нацисткой оккупации" страны.
Интересно, кто это отрицает? Неужели у кого-то есть сомнения в том, что СССР Латвию оккупировал и аннексировал?
Наша ведущая парламентская партия "Единая Россия" не смогла остаться в стороне от происходящего.
Есть у нас такой борец за российские интересы, глава комитета Думы по международным делам Алексея Пушков.
Он считает, что такое желание латвийских парламентариев возникло в рамках кампании, имеющей цель "принизить роль нашей страны в разгроме Третьего Рейха".
Как признание исторического факта оккупации Советским Союзом Прибалтийских стран, в частности, Латвии, может привести к отрицанию военное победы СССР над Третьим Рейхом Гитлера, я не вполне понял.
Причем здесь латвийские марши ветеранов дивизии Вафен-СС, насмешки над памятником Героям Брестской крепости, опрос о возможности сохранения жизней советских людей путем сдачи Ленинграда и глупые параллели некоторых радикальных авторов между Сочинской Олимпиадой - 2014 и Берлинской - 1936 - загадка.
Но к нам, кажется, вновь возвращается великий советский стиль обвинительных компаний.
Видите, как все мощно замешано?
Тут тебе и эсесовцы, и наши диссиденты-вредители, и чересчур свободные СМИ, и международный престиж и внешнеполитические баталии.
Но страшноват Пушков не этим. Он пошел дальше, и попытался все это связать, как я понял, с путинским проектом единого школьного учебника.
Инициативный депутат Пушков предложил принять "…принять законодательство, которое будет защищать нашу историю и нашу точку зрения на исторические события, поскольку желающих исказить их есть очень много и за рубежом, и, к сожалению, внутри самой России".
Поскольку никакой особенной "нашей" точки зрения на историю нет, а есть научная и ненаучная, идеологизированная; игнорирующая факты или признающая их; дающая одну единственную оценку или допускающая различные альтернативные толкования и поиск истины, постольку это заявление иначе как намек на новую единую официальную концепцию истории России рассматривать нельзя.
Желание и попытки вовлечь в эти препирательства Путина очень опасны.
Есть, конечно, высокая вероятность того, что Путин опять сохранит официальную удаленность от идеологизаторства и запретов на свободу слова в России.
Но есть некоторая вероятность того, что однажды кому-нибудь удастся его в это втянуть. Чем для нас это обернется, писать надо?
В общем, либерально-демократические оппозиционеры, хватит уже заниматься фигней!
Покуда вы занимаетесь всякой радикальной болтовней и сомнительными аналогиями, заводите движение в тупик нереалистичными лозунгами и действиями, играете в дружбу с нациками и социалистами-этатистами, толкаете своим радикализмом власти на ответные радикальные действия, на теле нашей страны разрастается эта чудовищная плесень псевдопатриотической демагогии и лжи.
В этой отравленной общественной атмосфере скоро все живое просто вымрет.
Есть вполне реальная задача - участвовать в выборах, готовиться к 2016 году.
Такой Думы быть больше не должно.
Проблема в том, что чем больше радикальных и безответственных глупостей говорит оппозиция, тем резче действует другая сторона.
Но если оппозиция может только с наслаждением выуживать разные гадости и заниматься мелочным злопыхательством, превращая оппозиционную борьбу в фарс, то политическая группа, находящаяся у власти, может делать реальное зло, загоняя не только радикалов, но все гражданское общество в рамки все больших и больших запретов и ограничений. И все дальше ухудшая положение с гражданской активностью в стране.
Да, эти люди себя разоблачают. Но они разоблачают себе перед нами, а не перед народом.
Разоблачить их перед народом должна уже оппозиция.
Но для этого она не должна настраивать против себя народ - простых, часто доверчивых и простодушных людей.
И еще задача оппозиции не следовать лозунгу "Чем хуже, тем лучше", а, напротив, не ухудшать ситуацию - только улучшать, при любой, малейшей возможности.