Совершили, так сказать, качественный скачок? В конце концов, все мы учимся.
А может, энтузиасты работы с молодежью по комсомольским лекалам просто повзрослели и ушли на другую работу?
Сама новость о том, что "…«комсомольская» стилистика пропаганды власти в блогосфере уже неэффективна… раздражающая, прямолинейная, вызывающая отторжение пропаганда по методичкам дает обратный эффект…" кажется чрезвычайно позитивной.
Если действительно кремлеботом перестанут платить (есть такая новость, если кто-то пропустил), то это будет здорово.
Надоело читать тупые комменты, оглупляющие любой разговор.
И вообще, любое усложнение социального дискурса можно только приветствовать.
Нам давно нужно уходить от советского максимализма и учиться понимать, что жизнь - это не черное и белое, а полутона и оттенки.
С другой стороны, есть ведь и такое высказывание главы Международного института политической экспертизы Евгений Минченко: «Эффективны в полемике с оппозицией блогеры-попутчики, ситуативные лоялисты. Задача ведь не сагитировать за власть и сделать идейным сторонником, задача - удержать от активной борьбы против власти. На эту задачу работают те, кто критичен и к власти, и к оппозиции. Причем я не думаю, что им платят, но они эффективнее, чем тучи оплаченных комсомольцев».
Тут ведь что интересно?
"Нашиста", кремлебота, маленького Потупчика отличить в принципе можно. Не всегда стопроцентно, но можно. Хотя, наверное, есть недалекие люди, которые действительно, по-настоящему, искренне думают в стиле Потупчик, и им могло доставаться зря.
А как отличить "ситуативного лоялиста"?
Теперь ведь любое высказывание в пользу власти или против какой-то группы оппозиционером может вызвать обвинение в работе на Кремль.
И к чему это приведет?
К тому, что деление на свой-чужой потеряет смысл, придется думать о текстах, о смыслах?
Тогда, это, конечно, будет очень большой шаг вперед.
Но ведь может случиться и обратное. Все нейтральные блогеры, пытающиеся смотреть на вещи объективно и беспристрастно, перейдут в разряд "ситуативных лоялистов", купленных властями.
И что тогда?