Ну, как минимум некоторые арабы. Тон опять задает Тунис.
Сначала здесь началась Арабская весна и к власти пришли умеренные исламисты.
Теперь эти самые исламисты из партии "Ан-Нахда" вынуждены были, ради согласия со светскими оппозиционерами и во избежание гражданского противостояния, пойти на признание прав женщин.
"Все граждане имеют одинаковые права и одинаковые обязанности. Они равны перед законом без дискриминации по половому признаку", - говорится в поправке, внесенной в статью 20 проекта новой Конституции.
Поправка принята подавляющим большинством депутатов: "за" проголосовали 159 парламентариев из 169.
Это случилось, несмотря на то, что "Ан-Нахда" имеет в Национальной ассамблее большинство. А год назад объявила ввести в конституцию положение о различие между мужчинами и женщинами.
Исламисты также договорились с оппозицией в течение ближайшего месяца отказаться от толкования "ислама, как источника права и наказания нарушителей этого постулата".
Еще под давлением светской оппозиции они проголосовали за запрет на "обвинения в отступничестве".
Собственно, если Арабская весна приведет в конечном итоге к равенству прав мужчин и женщин и торжеству государственного закона, то какая разница, исламисты пришли к власти или нет?
Победила ведь все равно светская государственность. А процесс социально-политической трансформации движется в направление гражданского равноправия.
Возможно, Тунис демонстрирует альтернативу египетскому решению проблемы с исламистскими движениями в арабских странах.
И это очень перспективная альтернатива.
Военный режим возвращает назад и закрепляет власть светской элиты в среде проникнутого религиозным духом народа. В таких условиях религия неизбежно становится основой для идей освобождения и социальной справедливости. Однако в дальнейшем религия же и уводит в сторону и от народовластия, и от справедливости.
Варианты - религиозная традиционная элита, как в Саудовской Аравии.
Или религиозная новая элита, как в Иране.
Тунис предлагает вариант принятия религиозными партиями светских по сути требований равенства прав и торжества закона.