Потому что смотреть репортаж об ужасном событии вреднее, чем побывать его участником.
А наши СМИ просто наводнены рассказами о всяких ужасах современного города и нашей жизни.
Вообще же СМИ, особенго ТВ, так преподносят инциденты, катастрофы и неприятности, что последствия просмотра для зрителей хуже, чем сами события для их очевидцев. Участники преодолевают стресс от события быстрее и лучше.
Вот такой парадокс.
Американские ученые сделали такое заключение из опроса 4 тыс 675 взрослых спусти четыре недели после трагедии на Бостонском марафоне.
9 сентября на этом марафоне братья Царнаевы устроили два взрыва. 2 человека погибли, около 200 были ранены. Во время поимки террористов погиб один полицейский.
Трагедия активно освещалась на ТВ.
Выводы ученых: «Шесть часов воздействия СМИ провоцировали куда более высокий уровень стресса, чем прямое воздействие на месте терактов».
Каждое новое сообщение с подробностями ухудшает состояние людей. В то же время непосредственные очевидцы со временем начинаю успокаиваться.
Человеку, которому постоянно рассказывают об ужасном событии, начинает казаться, что оно обязательно отразиться на его жизни.
В общем, СМИ продлевают негативное воздействие всякой аварии или трагедии, любого преступления и каждой плохой новости.
Я все время удивлялся, почему так много людей, которые живут в постоянном ожидании каких-то небывалых катастроф и даже конца света. Среди комментаторов таких чуть ли не большинство.
А разгадка проста. Телевизор.
И даже ЖЖ, между прочим. У нас ведь любят ролики о всяких происшествиях не меньше, чем в телевизоре. Некоторые даже на этом специализируются.