В социальных сетях эмоции раздражения и злости распространяются лучше, чем другие.
На втором месте - эмоции радости, они тоже вызывают активный отклик.
Наименее интересны людям, и совсем не захватывают их, эмоции печали и отвращения.
Теперь понятно, в чем сила некоторых очень популярных блогеров?
Это наблюдение сделали китайцы из Бейханского университета в Пекине. Они проанализировали социальную сеть Weibo, "китайский Твиттер".
За шесть месяцев 2010 года, которые изучались, 200 тыс пользователей отправили ок. 70 млн сообщений.
Оценивалась эмоциональная окраска сообщения по четырем эмотиконам:
- злость,
- радость,
- печаль,
- отвращение.
Сообщения, окрашенные печалью и отвращением, не подхватываются и не распространяются читателями почти никогда.
Радость передавалась чаще.
Злые сообщения делали в среднем не менее трех переходов от одного узла социального графа до другого.
Остался нерешенным вопрос, связано это с самими эмоциями или с темой, освещение которой окрашено теми или иными эмоциями.
Злостью окрашивались сообщения на острые социальные темы, то есть несущие социально значимую информацию.
Это или внешнеполитические происшествия, например, активность США и Южной Кореи в Желтом море, столкновение японского и китайского кораблей или внутренние проблемы - коррупция, недостаток продуктов питания, сносы домов.
Китайская жизнь совсем не такая простая и благостная, как некоторые пытаются изобразить.
Итак, вывод просто.
Хочешь быть топовым блогером, иметь наибольшее количество репостов-перепостов и активно обсуждаться в ЖЖ - пиши о проклятых американцах, глупом Путине, негодяях-чиновниках,, подлецах-политиках, коррупции и народных лишениях. И делай это предельно зло!
Чем больше злости и раздражения будет в твоем сообщении, тем более популярным ты станешь.
PS. Те негодяи, халявщики и мерзавцы, которые не поблагодарят меня за то, что я открыл им глаза на главный секрет блогерского успеха, будут гореть в аду!