У нас, русских, есть сказание о граде Китеже. Может быть, вы его помните.
На берегу озера Светлояра стоял прекрасный город Китеж.
В нем было много церквей, и был он из белого камня, что говорило о его чистоте.
Жили в нем русские православные люди, жили богато и счастливо.
Но пришли на Русскую землю бесчисленные монгольские полчища. Хан Батый жаждал власти над миром и уничтожал все, что попадалось ему на пути. Он разбил войско великого князя Юрия Всеволодовича, но князь с остатками войска укрылся в граде Китеже, место которого хан не знал.
И тогда жестокий Батый приказал пытать всех пленных русичей, чтобы выдали заповедные дороги, ведущие к Китежу. Воины молчали, из укрепляло знание: выдать священный город - значит обречь себя и свой род на вечное проклятие. Лишь один не выдержал пытки - Гришка Кутерьма. Испугался он мучений и смерти и согласился повести врагов к русской святыне.
Путь был нелегок и лежал среди непроходимых болот и лесов. Но предатель знал потайные тропы и смог вывести татаро-монгольское войско к священному городу.
Увидев надвигавшиеся вражьи рати, жители Китежа и воины Юрия Всеволодовича стали молиться Богу. И Бог сжалился над осажденными. На глазах Батыя и испуганных монголов священный город погрузился в озеро Светлояр и не достался на разграбление, бесчестье и смерть беспощадному врагу.
Вот такая легенда. Русские предпочли уйти под воду, утонуть, но не быть рабами и подданными злодея Батыя.
Красивая, правда? Величественная. Она внушает гордость за свой народ.
При этом сама память о монгольском завоевании не мешает нам сегодня дружить ни с монголами, ни с татарами.
У чеченцев тоже есть сказание.
Во время одного из ожесточенных сражений раннего периода Кавказской войны русские завоеватели (а мы ведь действительно были завоевателями, народы Северного Кавказа нас не приглашали) разгромили горцев, и генерал Ермолов сжег чеченское село Дади-Юрт, захватив в плен много людей. В том числе - 46 девушек.
Когда пленников везли через Терек, девушки стали хватать своих русских конвоиров и бросаться с ними в реку.
Они мстили за своих, погибших в Дади-Юрте. И еще спасали свою честь и честь своих родов от поругания.
Это что, не такая красивая история? Может быть, эти девушки не достойный памяти и почитания?
Хорошо, тогда поставьте на место генерала Ермолова хана Батыя, на место русских солдат монголов, на место чеченок - прекрасных русоволосых славянок.
Девушки идет над рекой, связанные одной веревкой; сарафаны на них порвались, девичьи косы растрепались. Мужья, отцы и браться их погибли, а впереди они видят только мрак. И вот они бросаются на своих мучителей, тянут их в реку и тонут вместе с ними, защищая свою свободу и честь.
Вы бы гордились такими девушками? Вы бы поставили памятник этому подвигу?
Думаю, да. Мне кажется, такая история достойна того, чтобы о ней помнить, чтобы ее увековечить.
Тогда почему чеченцам это делать нельзя?
Почему в ответ на открытие памятника сожженному Дади-Юрту и чеченским женщинам в нашей уютненькой очередной раз поднялась эта мутная и отвратительная античеченская и антикадыровская истерия?
Может быть, это они, потомки тех горцев, которых воевали русские Белого царя, должны перед нами извиняться за Кавказскую войну?
Или кто-то думает, что эта война - вечная?