Путин с точки зрения правильной психотипологии: сильная личность - тип Штирлиц

Aug 25, 2013 21:00




Я когда от Навального про "культурные коды" москвича услышал, сразу вспомнил Путина, потому что копирайт его. И сказано подобное было не случайно.
Они психотипически похожи, и ничего с этим не поделаешь.
Однако похожи - не значит тождественны. На самом деле, они мыслят в сходных плоскостях, но совершенно по-разному.

Путин - мыслящий экстраверт и ощущающий интроверт, или "Штирлиц".
Штирлиц ориентируется на тактильно-двигательные восприятия (мыслящий экстраверт).
Но тактильно-двигательные восприятия стимулируют творческую активность Штирлица, которая заключается в формировании визуальных и вкусовых представлений о мире (ощущающий интроверт) и стремлении утвердить эти представления в реальности.

Штирлиц как мыслящий экстраверт может быть описан так.
Он понимает что-то о предмете, событии или человеке только тогда, когда что-то делает с ними, использует их, получает от взаимодействия с ними какую-то понятную ему пользу.
Просто окружающий мир, пассивные проявления этого мира, с которыми невозможно ничего сделать, интересуют Штирлица мало.
Штирлиц не будет просто любоваться природой, он будет стремиться что-то с этой природой сделать, как-то в ней себя проявить.
В речке хорошо купаться или рыбачить, в лесу - охотиться или собирать ягоды-грибы; может быть - спасать зверя, метить зверя, наблюдать за ним. Главное, чтобы это было какое-то дело. Иначе Штирлицу будет просто не интересно.

У этого есть интересное следствие: Штирлиц понимает вещи, явления или людей, только что-то сделав с ними. Он не понимает того (то), с кем (чем) не повозился, что не испробовал, не испытал.
Именно поэтому Путин все время летает, ныряет, плавает, пробует все на практике. Такой у него способ ориентации в мире. Он формирует восприятия, которые позволяют ему в этом мире ориентироваться.



Штирлиц включается в мир как практик, а не теоретик, как конкретик, а не абстрактик.
Манипуляции, тактильно-двигательный контакт с миром позволяют ему сформировать восприятия предметов и явлений этого мира. В дальнейшем Штирлиц опирается на эти восприятия.
Умение сформировать такие восприятия, заинтересованность в тактильно-двигательном контакте с миром, стремление к деланию чего-то с предметами, явлениями и людьми - вот основа мировосприятия Штирлица.
Ценит Штирлиц только те вещи и тех людей, которых проверил, которых может использовать в своих интересах, эффективность взаимодействия с которыми ему известна, а польза от взаимодействия с которыми ему понятна. Именно поэтому Путину так трудно их менять.

Нас не должно смущать то, что речь идет о выгоде.
Любой человек по своей психологической организации эгоцентричен. И его первая психологическая функция всегда работает не просто на контакт с внешним миром, а именно на выгодный, полезный, приятный, интересный, вдохновляющий и т.п. личный контакт.
Просто для некоторых главная ценность - это выгода, польза, для некоторых - приятность, для одних - удовлетворение своего любопытства и любознательности, для других - созерцание мира и любование им.
Штирлиц - человек, ориентированный на деятельность, взаимодействие, манипулирование, пользу, выгоду - весь комплекс, связанный с тактильно двигательной ориентацией в мире.
Причем, поскольку он экстраверт, то есть практик, человек, которому мир открывается в восприятиях, постольку ему желательно во все влезть лично, самому, все попробовать, со всем повозиться. Именно тогда он начинает кое-что понимать в происходящем.
В этом и его ограниченность, потому что нельзя испробовать все, побывать во всех шкурах, переиграть все роли.
Но в этом же и его сила - если он попробовал, вник, покрутил-повертел, то он будет довольно хорошо, на уровне понимания возможностей предмета и специфики того или иного действия с ним, знать окружающее.

Итак, Штирлиц - практик (экстраверт, знающий мир в восприятиях) и человек, ищущий пользу, манипулирующий объектами мира (мыслящий, тактильно двигательный).
Он знает что-то о мире прежде всего благодаря своим действиям с объектами этого мира.

Вторая сильная психическая функция Штирлица, или творческая сторона его сильной личности - визуальное и вкусовое отношение к миру (функция ощущения).
Штирлиц понимает визуально-вкусовую конкретику этого мира, но не фиксируется на ней как-то особенно. Именно поэтому он не любит красивое и вкусное само по себе.
Во-первых, какой в этом толк, если с этим нельзя ничего сделать.
Во-вторых, и это уже относится к особенностям собственно его визуально-вкусовой функции - важна не красота или вкус сами по себе, важный такие красота и вкус, которые соответствуют собственным представлениям Штирлица о красивом и вкусном.

Штирлиц - визуальный и вкусовой теоретик (интроверт, знающий мир в визуальных и вкусовых представлениях, которые сам творчески сформировал).
Штирлицу мало потрогать и покрутить-повертеть, ему надо увидеть предмет интереса во всей его визуальной целостности.
Но он никогда не видит собственно предмет, он всегда формирует некоторое условное представление о нем.

Представление всегда абстрактно, оно всегда обобщает, оно всегда теоретизирует.
Особенность Штирлица в том, что он формирует свою картину мира не в понятиях языка, а в искусственных визуальных образах. Именно поэтому его представление о мире может очень сильно расходится с миром реальным.
Во-первых, визуальная презентация в большинстве случае способна отразить только поверхностные свойства предметов.
Во-вторых, визуальная презентация данного конкретного Штирлица будет зависеть от широты его визуального кругозора и от его знаний о вариантах образов, при помощи которых можно описать один и тот же предмет.

Для примера, попытайтесь представить себе образ явления под названием "оппозиция".
Это может быть одна картинка - громадная злая толпа с флагами и антиправительственным лозунгами.
Может быть другая, например, группа лиц на приеме у посла Макфола.
Или в качестве образа, презентующего "оппозицию", может быть растерянное лицо какого-нибудь враждебного политика в минуту слабости.
Или - случайно увиденная карикатура на белоленточника.
Можно представить себе образ вождей оппозиции - бандерлогов, завороженных великим Каа.
А можно увидеть группу могучих людей в белом, с белыми флагами и прекрасными лицами.
И так далее, вариантов великое множество.

Представление (как психический феномен) об оппозиции у данного Штирлица включает в себя некоторый комплекс образов, отражающий мнение о ее сути.
Тут надо помнить, что мы имеем дело не с пассивным включением в мир, а с творческой переработкой информации о мире. То есть данный конкретный Штирлиц создаст некоторую визуальную презентацию, выражающую для него суть оппозиции, о которой он думает.
Гарантии, что образ приема у Макфола не займет место образа громадной толпы с транспарантами, нет никакой.

Понятно, что сформировать полноценный, развернутый образ оппозиционера невозможно, его можно только описать в языке.
Потому что оппозиция Путину сегодня, например, это не какие-то потешные креаклы, и не Немцов с Касьяновым, и не пролетарий с молотом, и не крестьянин с серпом. Это даже не орущий на митинге Навальный.
У оппозиции есть сложный состав, некоторая история, демография, социальные срезы и другие характеристики, которые очень трудно выразить одним визуальным представлением.
Но Штирлиц предпочитает создавать визуальные и вкусовые представления, а вовсе не понятийно-языковые описания.
Именно в этом - специфика знаний о мире и его ограничения для представители данного психотипа.
Это знание может быть метким, выразительным, но всегда - несколько поверхностным и никогда - точным.

Итак, люди психологического типа "Штирлиц" обращают внимание, интересуются тем, что можно потрогать, тем, с чем можно что-то поделать, что может быть выгодным и манипулятивно-любопытным.
В этом смысле они ориентированы на практику, реальное взаимодействие и не доверяют абстрактному теоретизированию.
Чего рассуждать - давай лучше попробуем - вот их девиз.

В тоже время свое мнение о мире они оформляют в виде визуальных (и вкусовых) представлений, стараясь обобщить и визуально систематизировать окружающий мир, понять его как некий визуальный комплекс.
При этом они стараются абстрагироваться от тех визуальных впечатлений, которые доставляет текущая реальность.
Не верь глазам своим, они могут лгать, верь принятым на основе внутренней визуальной деятельности образам - вот девиз их творческой функции.
В плане визуализаций Штирлицы - теоретики.

Кстати, этот момент был очень хорошо подмечен в "Семнадцати мгновениях весны".
Помните, что стал делать настоящий Штирлиц, получив задание из центра? Он стал рисовать себе образы нацистских вождей, причем рисовал их в шаржевой манере, стараясь образно выразить суть данного персонажа.
Где-то так Штирлицы и мыслят.



( продолжение)
Путин с точки зрения правильной психотипологии. Путин (Штирлиц), второе "Я".

визуал, Штирлиц, восприятия, экстраверт, психотип, Путин, представления, практики

Previous post Next post
Up