Кому и почему жалко денег для РЖД?

Aug 08, 2013 15:03




Сражение за финансовые ресурсы продолжается.
Наткнулся на заметку в "Ведомостях" - дороги и развитие РЖД, оказывается, нам не нужны.

Автор сравнивает Якунина и Сечина.
Типа, Сечин хочет прибрать к рукам все нефтяные скважины и продать всю нефть на 200 лет вперед китайцам.
Как вам такое видение? Но пафос выступления определен. И дальше - еще интереснее.
Оказывается, Якунин - как Сечин.
Так хочет всю страну оплести своими железными дорогами, что тоже с удовольствием продал бы их Китаю для того, чтобы получить деньги на развитие! Но не может, по закону не может! И сильно по этому поводу переживает.
Помните анекдот: Ложки потом нашлись, но осадочек остался! Кажется, здесь что-то из той же смысловой серии.

Не имея возможности продаться или заложиться китайцам, - читаем дальше, - РЖД вынуждены просить денег у государства!
И это, надо полагать, совсем плохо.
Разве можно на деньги государства покушаться?
Они ведь не для того нужны, чтобы строить что-то в стране, они нужны, чтобы лежать в фонде народного благосостояния.
Деньги лежат, народ благосостоит, все довольны!
В общем, у нас теперь желание развивать железнодорожную сеть - это чуть ли не преступление перед обществом и прогрессом.

Как можно сравнивать почти монополию под названием "Роснефть" и естественную монополию РЖД - непонятно.
Оснований нет, но что не сделаешь ради красного словца.

Где деньги "Российским железным дорогам" брать на развитие, тоже неясно.
Тарифы повышать больше нельзя.
Сильно много прибыли можно заработать только на отдельных участках, тогда как в целом железные дороги по определению дотационны.
Так было всегда. Но роль, которую они играют в транспортном сообщении нашей страны сегодня, не может играть ни автомобильный транспорт, ни воздушное сообщение.

Что может быть правильнее развития железных дорог?
У борцов с РЖД есть альтернативные проекты транспортного развития страны?
Вроде бы нет. По крайней мере, я не слышал.

Так о чем весь этот фильм?
Ответ простой.
Идет борьба - за деньги. И за влияние.
А будут там удобные железные дороги, не будут - вопрос, в данном случае, второстепенный.
Как-то неправильно это!



Якунин, ФНБ, РЖД, Сечин, монополии

Previous post Next post
Up