Навальный как антигерой, или темная сторона митинга 24 декабря на проспекте Сахарова

Dec 24, 2011 21:35


Навальный опасен.
Он делает из людей толпу.
Он обращается не к разуму, а к эмоциям, чувствам. Преимущественно - к не самым высоким чувствам.
И в своей злой полемике он доходит до того, чтобы  разрушить власть как таковую.

Как всякий политик, он пытается превратить гражданский протест в прямую борьбу против власти. Возмущение граждан нечестными выборами и пренебрежением со стороны властей персонифицировать, направить против  В.В. Путина и Д.А. Медведева. Фактически ничего и никого не предлагая взамен.
Точнее, предлагая то, что нереализуемо в принципе.
Это - очень удобная для оппозиционера, но страшно разрушительная для страны позиция.

Вот некоторые фрагменты его речи. Почитайте. Подумайте!

- Привет бандерлогам от сетевых хомячков.

- Бандерлогов звали, они пришли.

(Он, конечно, возражает Путину. Но он сразу деиндивидуализирует людей. Он как бы шутливо и неявно, но делает из людей, пришедших на митинг, стадо зверей. Хороших зверей, мирных. Хомячков и обезьянок. Но зверей. Зверей в стаде).

- Сразу было видно, кто питон, а кто шакал.
- Они - маленькие трусливые шакалы.

(Разборки среди зверей носят жестокий и кровавый характер, между прочим. А шакал в контексте обычной разговорной культуры - зверь, не заслуживающее снисхождения).

-Мы заставим отдать то, что принадлежит нам по праву.

- Не забудем, не простим.

(Это - снижение характера протеста, перенос претензий и требований с рационального и разумного, на эмоциональный уровень. Навальный призывает фактически к злопамятству и мстительности. То есть совершенно не к тем чувствам, которые являются украшением человека. К чувствам, которые не могут быть основой созидания).

- Единственным источником власти является народ Российской Федерации.

- Кто здесь власть? Мы и есть власть. Мы сами знаем что делать. Мы солидарны с теми, кто не здесь и слушает нас.

- Один за всех, и все за одного.

(Здесь происходит подмена понятий. Конституция не пишет о том, что власть осуществляется народом. Народ - ее источник, а не собственно власть. Если народ станет властью, страна погрузится в хаос. Такое уже было в 1917 году).

(Кстати, о «мы солидарны». Когда я услышал о солидарности, я сначала подумал, что речь идет о тех гражданах, которые тоже как бы власть, но не могут присутствовать на митинге хотя бы в силу того, что живут в других городах России. Но нет. Речь идет о некоторых других лидерах оппозиции и жертвах режима. Конкретно - о Сергее Удальцове, Ходорковском, Мохнаткине, Осиповой, Магнитском. Очень правильно, что о них было сказано. Замечательно, что митинг их поддержал благодаря Навальному. Но очень показательно, что разговор о власти сразу свелся к тому, что мы должны поддержать людей, которые фактически являются оппозиционными лидерами).

- Мы знаем, зачем мы собрались. Мы хотим мигалок? Мы хотим привилегий? Мы хотим пить нефть? У нас украли наши голоса.

- И мы пришли сказать - верните то, что наше. Отдайте прямо сейчас. Мы заберем сами. Я вижу здесь достаточное количество людей, чтобы взять Кремль и Белый дом прямо сейчас. Но мы мирная сила. Мы не сделаем это пока.

- Но если это жулье и ворье будет и дальше пытаться обманывать нас, будет пытаться и дальше врать нам и воровать у нас, мы заберем сами. Это наше.

(Пока не сделаем - это очень важно. Такого поворота событий Навальный не исключает. То есть он готов повести толпу на штурм Кремля и Белого дома. Готов жертвовать людьми. Это сечас кажется, что сказаны полемические слова. У борьбы своя логика. Опасная логика).

- Мы хотим может быть не любить, но уважать власть. Те, кто находятся сейчас в Кремле и Белом доме, находятся там не потому, что у них есть поддержка. А потому, что у них есть телевизор, немного милиции и парочка продажных судей. Но у них нет нас. У них нет поддержки, у них нет источника власти.

-Я видел только одного рабочего из Нижнего Тагила. Но посмотрите на результаты выборов в Нижнем Тагиле. И вы поймете, что тому рабочему сделали темную прямо в городской раздевалке. Мы здесь власть.

(Масштаб протеста неоправданно расширяется до граждан всей страны. Дальше - радость по поводу физической расправы с человеком, который имеет свою точку зрения. С демагогической апелляцией к самовластию народа. Которое вполне может опять обернуться семидесятилетним правлением каких-нибудь «новых большевиков». С намеком по поводу того, как будет правильно поступить с несогласными).

- Тем двум парням, которые трусливо сжались сейчас в своем кабинете, двум жуликам и ворам, которые прижались друг к другу, обнимают, пытаются получить немного тепла и поддержки друг от друга. Они прижались друг к другу щечками, свежими после недавней подтяжки, и пытаются согреться, но ботекс не греет.

(Снижение образа власти и лидеров  другой общественной группы. Разжигание низменных инстинктов. Желтизация дискурса. Разве свободному человеку есть дело до того, как другой человек заботится о своей внешности. Это вообще неприлично обсуждать. Особенно - осуждать. Среди нормальных людей. Ну, максимум немножко иронии).

- Мы больше не одиноки. Мы ощутили солидарность. Один за всех и всех за каждого. Один за всех… Мы победим. В следующем году власть будет принадлежать народу. Мы не хотим больше ждать. Нам не нужны такие партии. Здесь партия, какая нужна еще партия, если здесь стоит двести тысяч человек. Мы - это власть.

(И замечательный итог. Другие партии обществу не нужны. Нужна власть оргкомитета митинга? Воли двухсот тысяч человек достаточно для того, чтобы власть свергать? Это что, демократия?).

В общем, если такие лидеры и такое оппонирование власти - это все, на что способен российский народ после двадцати лет свободы, то нашу страну и ее граждан ждут тяжелые времена.

Люди, думайте. Пожалуйста!
Конечно, уроки истории заключаются в том, что она никогда никого ничему не учит.
Но это ведь еще даже не история. Наше прошлое еще не стало историей.

Навальный опасен.
Мы горько пожалеем, если такой человек придет к власти.
От нашего имени.
На волне нашего недовольства системой. Властями. Тандемом. Лично В.В. Путиным.
И обманувшим наши либеральные надежды Д.А. Медведевым.

граждане, демократия, Белый дом, оппозиция, популизм, Путин, Кремль, большевики, Навальный, протесты, история, государство, выборы, Медведев, выборы 2011, выборы 2012

Previous post Next post
Up