Пара слов об исламе на Кавказе, сказанных Железным Абреком.

Jan 31, 2013 15:00




Оригинал взят у iron_abrek в Пара слов об исламе на Кавказе

У кавказских мусульман «новой волны», то есть не тех, кто просто родом из мусульманских регионов, а еще и утверждающих об истинной вере, соблюдающих все требования, в общем, те, кого называют «арабистами» или «салафитами», с остальным обществом складываются достаточно напряженные отношения.

С одной стороны, кажется, что они просто подвергаются незаслуженным преследованиям. Однако, с другой стороны, активные действия некоторых новообращенных мусульман, вызывают у общественности вполне адекватное и справедливое, с национальной точки зрения, возмущение. Это и нападки на традиционные уклады, и размывание национальности, и мн. др.
Я попытался разобраться в этом с нейтральной стороны, поскольку я не особо верующий.
Мое мнение следующее: у некоторых мусульман, явно выраженный синдром новообращенного.
Именно этот синдром, по моему мнению, может являться главной причиной все возрастающего общественного напряжения.
Итак, синдром новообращенного, что это?

Синдромом новообращенного, это определенное поведение человека в обществе, которое nbsp; имеет отношение не только к религии, но и к любой идеологии вообще. Стремясь доказать свою истинность, новообращенный становится более рьяным «блюстителем» формальных, внешних признаков, подчеркивающих приверженность к данной идеологии, нежели те, кто в этом сообществе живет традиционно. Ибо человек с рождения являющийся частью определенной общественной системы, в сознании этого же общества, «автоматически», так же принадлежит к ней. Поскольку, в данном случае, разговор идет об исламе, постольку, в качестве примера, возьмем арабов. Большая часть арабов, являются мусульманами, как бы «по праву рождения». Естественно, что это лишь обобщенное обозначение. От рождения нельзя быть ни мусульманином, ни христианином, ни кем-либо еще, так как религиозные верования, через гены не передаются. Но практически во всех обществах традиционно считается, что человек, родившийся в христианской семье - «должен быть» христианином, а родившийся в мусульманской семье - «должен быть» мусульманином. В общем смысле, человеку, урожденному в определенной среде, нет нужды кому-то постоянно доказывать, свою веру в общепринятые идиомы. Он «от рождения» принадлежит ей всецело (по крайней мере, теоретически). Иная ситуация, в случае с новообращенным. Он должен на каждом шагу демонстрировать приверженность своему новому сообществу.

Итак, в случае с исламом на Северном Кавказе: с одной стороны большинство северных кавказцев формально мусульмане «от рождения». Но с другой, считается что в советские времена от «чистого ислама» в общем-то отошли. Хотя в 19 веке здесь не было того самого «чистого ислама», от которого можно было отойти.
Поэтому, новообращенный мусульманин, имеет активную «жизненную позицию», с целью подчеркнуть свое мусульманское начало. В обществе же эта самая «активная мусульманская позиция», а точнее практические поведенческие нормы, сопровождающие эту «активную позицию», вызывает определенный негативный протест
Причиной тому является поверхностное понимание новообращенными своего общественного положения. А так же, их стремление постоянно доказывать окружающим свою правоту. К тому же они испытывают, как я уже говорил, определенное внешнее «давление». То есть «новых мусульман», как у всех новообращенных вообще, пока что, не выработалась внутренняя общинная самодостаточность, которая позволяет человеку (или отдельным группам) оценивать себя в обществе, как составной частью единого, а не как замкнутой единицей, являющейся частью множества отдельных единиц. То есть быть «обществом в себе», а не «собой в обществе». Это проблема вообще современного общества в целом, но у новообращенных последователей любой идеи, она возрастает в разы, так как является способом nbsp; самоидентификации. Для того, что бы новообращенный получил «внутренне умиротворение» в обществе в целом, ему необходимо признание, прежде всего в среде своих единомышленников.

А для того, что бы новообращенный доказал свою приверженность новым идеологиям и приобрел заслуженное уважение, имеется 2 пути:

1. Это путь, который можно охарактеризовать словами В.И. Ленина «Учиться, учиться, и еще раз учиться».
Новообращенному необходимо, прежде всего, в хорошей степени овладеть азами теории. В случае с исламом это означает, что, прежде всего, надо, прежде всего, достаточно хорошо выучить арабский язык, что бы самому понимать писание, а не слушать с чьих-то слов. И самостоятельно проштудировать священное писание. После, того, как новый последователь изучил основы теории, ему необходимо ознакомиться с расширенными идейными установками, которые более полно расшифровывают теоретические основы. В данном случае, необходимо изучить хадисы - действия и высказывания пророка Мухаммеда, которые составляют Сунну (они, кстати, по объему значительно больше самого Корана, и равны примерно трем «Война и Мир»). И наконец, последователю определенной идеи необходимо ознакомиться с наиболее важными теоретическими работами, анализирующими ту идеологию, к которой он привержен. В исламе это так называемые Тафсиры - толкования Корана. Наиболее известными в исламском мире являются работы таких муфасиров (толкователей) как: Ат-Табари - автор «великого тафсира», основоположник, исламской истории, Ибн Кассир - автор книг «Начало и конец» («14 томный труд по истории ислама») и «Старание на пути джихада» (история войн мусульман с крестоносцами), Ибн-Араби - «величайший учитель» автор книги «Наставления ищущему Бога» и еще мн. др.

Естественно, что все вышеописанное, (и даже малая толика этого) требует трудолюбия и желания учиться и познавать. Что кстати, так же, соответствует и заветам Мухаммеда: «Ищи знания, даже если для этого нужно отправиться в Китай»
И уже с высоты приобретенных знаний можно выражать свое мнение и свои предложения по изменению общества. И в результате, человек прошедший этот путь, приобретет большое уважение не только у всех своих единомышленников, но и у посторонних, не связанных с «чистым исламом» людей. Как в принципе в нормальном обществе всегда вызывает уважение хорошо образованный и трезвомыслящий человек.

2. Но не все могут выдержать столь напряженный многолетний труд. Поэтому многие новообращенцы выбирают другой путь. Коротко, это петушино-павлиный путь: нацепить на себя какой-нибудь атрибут, связанный с определенной идеологией (в данном случае с исламом), и начать громко всех ругать, стучать себя в грудь и кричать о том, что все плохо, и лишь приобщение к его идее (вере) всех спасет и сделает счастливым. И тем самым пытаться завоевать у своих единомышленников примитивную «популярность» и имидж «борца за идею». Однако именно такое крикливое поведение и приводит к конфликту новообращенного с остальной частью общества, которое потом ретранслируется и на всю остальную общность, к которой он принадлежит

Для такого рода новообращенных «активистов», есть разумный путь: если сам не имеешь желания глубоко изучать идеологию, к которой ты привержен, то есть, если самому учиться лень, не поучай жизни других

Не можешь летать - не ползай под ногами…

Северный Кавказ, мусульмане, вера, ислам, новообращенные

Previous post Next post
Up