Экономические страхи оказались напрасными, мы просто себя недооценивали

Mar 18, 2023 07:26



Вы ведь знаете эти идеи?
О том, почему положение России является безнадежным?

Коротко они выглядят так:
- современная экономика является глобальной, построена на кооперации;
- сейчас Россию выкидывают из мировых производственных цепочек;
- как только выкинут окончательно, нашей экономике придет конец;
- мы ничего серьезного - автомобили, тяжелую технику, самолеты, электронику, чипы - производить не сможем;
- Запад нас изолирует и уничтожит;
- всё.

Есть еще одно важное дополнение: никаких экономик внутреннего рынка не бывает, только северокорейская изоляция.
И вообще, нас слишком мало.
Внутренний рынок страны небольшой.
Из-за этого Россия никогда не сможет конкурировать со странами-гигантами (США, ЕС, Китай, Индия) и глобальными транснациональными корпорациями. Выпускать большинство промышленных товаров мы не можем.
Наши товары и услуги обречены быть неконкурентоспособными - дорогими и недоделанными (никогда не будет хватать денег на технологические инвестиции).

Думаю, все об этом слышали.
И уж тем более эти тезисы хорошо знакомы в верхах: в Кремле, в правительстве и в руководстве крупных компаний.

Что тут важно?
Не сами эти идеи, они являются спорными.
Но мы - люди - действуем на основе знаний и убеждений.
Если нас убедить, что ничего нельзя сделать, то мы не будем даже пытаться!
Что, строго говоря, и происходило в России.

Верхушка приняла мысль о вечном отставании России.
И об отсутствие условий для собственного производства.
Плюс ни на что не хватало денег.
Восторжествовала идеология: проще купить готовое, чем вложится в собственное производство.
После чего Россия начала встраиваться в глобальный рынок тем, что можно было продать - нефтью, газом, прочим сырьем и оружием советской технологической базы.

Еще у нас открывали сборочные цеха.
И предпринимались осторожные усилия по производству самолетов, машин и всего прочего в сотрудничестве с западными компаниями - Суперджет, МС-21, автомашины семейства "Лада" и т.д.

Мы действительно кооперировались.
Чисто российского не осталось практически ничего.
На Западе знали, что Россия уязвима, и стали бить по всем больным местам.

Но!
Запад просчитался.
А Россия просто себя недооценила, это наша традиция.

О том, как будет с Россией дальше, очень выразительно объяснил позавчера генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
Выступал перед Путиным на РСПП, и объяснил.
Это лучший пример.
Вы сразу всё поймете.

Там два основных пункта:
1) КамАЗ вырвали из глобальных цепочек поставок - иностранцы ушли, из-за чего завод остался без многих комплектующих;
2) современные автомобили разрабатывались как международные проекты, но иностранцы сбежали, и серия К5 подвисла.

И что, КамАЗ пал?
Ничего подобного.
Он импортозаместился!
Обеспечили это сам КамАЗ и институты развития, созданные российскими властями.
Конкретно - Фонд развития промышленности.

Что они сделали?
Гендиректор Когогин привел конкретный пример.
Ушла компания ZF, она была совместным предприятием и выпускала коробки перемены передач.
Не стало 250 деталей.
За два месяца компания наладила производство 230 деталей.
А 20 деталей отдала "на Восток".

Понимаете, что важно?
Не 20 произвела, а 230 отдала производить куда-нибудь в Китай, а ровно наоборот.

И точно так же получилось со всеми комплектующим.
В результате по всем СП вопросы решены, они сегодня на 100% принадлежат КамАЗу.
Производство не остановилось, продолжается.

С новейшей серией К5 получилось так же.
Для их перезапуска без участия иностранных участников проекта понадобилось больше времени.
Но выпуск машин серии К5 начат.
И даже более того, возник дополнительный эффект.

- Мы, - сказал Сергей Когогин, - поскольку всё равно пришлось перерабатывать, предложили нашим клиентам новые потребительские свойства: ниже уровень шума, лучший расход топлива, большая мощность двигателя.

Это важно!
Налаживание собственного внутреннего производства - это не только независимость.
Это еще и технологические усовершенствования, технологический рывок.
Вот так сразу 2 в 1: производственная независимость + технологическая самостоятельность = технологический прогресс на выходе.
Так и будет, это принцип.

Маленького внутреннего рынка Когогин тоже коснулся.
Он сказал, что условия работы жесткие, в Россию приходят восточные игроки (это, кстати, к вопросу о том, что Россия идет к автаркии и хронической отсталости, потому что не с кем конкурировать).
Рынок тяжелых грузовиков в России - 75-80 тыс в год.
Восточный рынок - 1,5 млн.
Конкурировать трудно.
Но Когогин предложил решение: "не отказываться от сотрудничества, а создавать те условия, которые позволят нам использовать наше положение".

В этот момент подключился Путин, произошел обмен репликами.
С. Когогин:
- Всё-таки, что ни говорите, рынок России даже при таких сильных отличиях всё равно шестой или пятый в мире - его достаточно для того, чтобы продавать на сотрудничестве.
В. Путин:
- А в Европе, Сергей Анатольевич? Шестой - в мире, а в Европе?
С. Когогин:
- А в Европе мы первые. Столько нет.
В. Путин:
- Вот.

Я что увидел?
Быстрая и острая реакция Путин говорит о том, что ему хорошо известен этот аргумент - рынок слишком маленький, конкурировать сложно (невозможно).
Ну, он нашел для себя, что отвечать, как парировать.
Значит, соглашаться не хочет, намерен продавливать по сути внутриторговое развитие страны.

Все решается в головах, не забывайте.
Нас на какое-то время убедили, что у российского производства нет перспектив.
Убеждение у многих остается.
Если бы не специфические обстоятельства, так бы все и шло.

Да сам Когогин об этом сказал!
- Работа по импортозамещению была колоссальной. Я могу сказать: в обычной жизни, если бы кто-то мне сказал, что это можно сделать за год, я бы, наверное, посмеялся и подумал, что человек неумный.

Мне это очень понятно.
Когда я пишу о том, что впереди у России экономика внутреннего рынка, и мы к ней движемся, многие как-то так мне и отвечают.
Типа, не умный ты, парень, смешной, не понимаешь, как все устроено.
Все свои прогнозы - очередное обещание построения коммунизма за 20 лет.

А потом выступает гендиректор КамАЗа Сергей Когогин…
Дает конкретные примеры…
И все становится на свои места.
Ну, а Фома Неверующий - это модель, есть такие люди, их не переделаешь.
К счастью, страной и экономикой управляют не они.
Но вот те, кто управляют, де факто реализуют именно мой базовый прогноз.

Сергей Когогин - мой герой нового времени.
Наш герой.

Все у нас будет - свои автомобили, самолеты, тяжелая техника, экономика внутреннего рынка и высокий уровень жизни (это неизбежное следствие модели внутреннего рынка).
К тому дело идет.

Подписывайтесь на Цикломир, мой Телеграм-канал

Цикломир
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен
Мой Яндекс Дзен по психотипологии

импортозамещение, промышленность, производство, внутриторговая экономика, РСПП, прогнозы, экономика России, циклы России

Previous post Next post
Up