Сертификации Северного потока-2 пока нет.
И когда она состоится неизвестно.
Некоторые даже сомневаются, что она вообще произойдет, подобный риск есть.
И тут происходит интересная вещь.
Решения о сертификации нет.
Но немецкая газета Handelsblatt пишет о том, что это не обязательно.
Журналисты решили подтолкнуть Газпром к волевому решению?
Аргументы в пользу решения о запуске без сертификации приводятся такие:
- есть примеры, немецкие трубопроводы NEL и EGL 401 были введены в строй до сертификации;
- надзорные органы ФРГ не могут остановить Северный поток-2, только оштрафовать;
- штраф - 1 млн евро, на фоне общей стоимости строительства в 10 млрд евро это очень мало;
- а экономия от сокращения украинского транзита превысит сумму штрафа, получится сэкономить.
https://www.rosbalt.ru/world/2021/11/27/1932979.html Правда, тут легко возразить, что платить эти 1 млн евро придется не газете, а Газпрому.
И с украинским транзитом все не так просто:
- есть контрактные объемы, за которые платить приходится все равно, независимо от реальной прокачки, в них Газпром укладывается;
- дополнительные объемы Газпром в последние месяцы не покупает;
- значит, сэкономить на украинском транзите не получится.
Отсюда вопрос, кому выгодно, чтобы Северный поток-2 начал работать без сертификации?
Газпрому и России?
Или Германии и Европе?
Мой Телеграмм-каналМой ФейсбукМой Яндекс ДзенМой Яндекс Дзен по психотипологии