Несколько дней «Академик Черский» находился рядом с немецким портом Мукран, логистической базой строительства «Северного потока-2».
Стоял в Мукране с мая, около 5 месяцев, пока не завершил модернизацию, а потом вышел и начал что-то делать в 4 милях от порта.
Общее мнение - это ходовые испытания.
Конечным пунктом назначения указывался все тот же Мукран.
Самое интересное, что во время модернизации «Академик Черский» был оснащен системой якорного позиционирования.
Мы ведь знали его как судно с системой динамического позиционирования.
Но теперь, кажется, стало понятно, для чего оператор «Северного потока-2» запрашивал у Дании разрешение на использование судов с системой якорного позиционирования.
Все думали, что для якорной баржи «Фортуна».
А оказалось, что для «Академика Черского», который переоснащается на якорное позиционирование.
Может быть, правда, и для «Фортуны».
Но «Фортуна» отказалась участвовать, а «Академик Черский» в проекте.
В Мукран «Академик Черский» возвращаться не стал, взял курс на Калининград.
Будет проходить по маршруту строительства, между прочим.
Так что тут тоже интрига - судно действительно идет в Калининград или нет?
У него же привычка со времен похода с Дальнего Востока на Балтику: двигайся, куда тебе надо, но никому о настоящей цели не сообщай, путай следы!
Вариантов по-прежнему три:
1) «Академик Черский» на испытаниях;
2) судно идет заканчивать стройку;
3) оно движется домой, проект закрыт.
Последний вариант кажется наименее вероятным.
В Мукране остались вспомогательные суда целый флот якорезаводчиков, буксиров и судов обеспечения: «Финвал», «Умка», Erri.
Принадлежность всех этих судов делает их безразличными к санкциям США.
Значит, они собираются именно для возобновления стройки.
Средний вариант возможен, именно в силу желания строителей поддерживать секретность и путать следы.
Но есть информация, что окончательно «Академик Черский» будет готов к работе только к началу ноября (
https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/633801-eshche-odno-sudno-obespecheniya-v-mukrane-k-logisticheskomu-terminalu-severnogo-potoka-2-podoshlo-mn).
Значит, идут испытания после модернизации, этот вариант наиболее вероятен.
Строительство в плане, никто от него не оказывается.
Это невозможно экономически: инвесторы не потерпят таких потерь.
Это невозможно политически: Путин не может позволить себе проиграть, а Европа - сдаться под давлением США.
Выхода нет, только достроить и запустить.
Мой Телеграмм-каналМой ФейсбукМой Яндекс ДзенМой Яндекс Дзен по психотипологии