Без страховки судов теперь никто ничего не строит.
Именно сюда американцы ударили.
И очень метко попали.
Сами суда достройки «Северного потока-2» - трубоукладчики, вспомогательные корабли - у России и ее европейских партнеров есть.
В страховке судам «Северного потока-2» отказано.
Страховщики тоже испугались, как компания Allseas в прошлом году, дожали американцы.
Есть такая Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I).
Вот эта группа и издала циркуляр:
«Члены должны помнить, что не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в незаконную деятельность и/или деятельность, которая ставит клуб под угрозу нарушения санкций. В свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций») и PEESA («О защите энергетической безопасности Европы»), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream».
https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f69e6b39a794751d9e40022 Члены, как мы понимаем, помнят.
Страховки судам «Северного потока-2» и «Турецкого потока» не будет.
И что теперь, стройка невозможна?
А вот тут не все так однозначно, варианты остаются.
Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев занимает 90% рынка страховки.
Значит, остаются еще 10% страховщиков, которые в эту группу не входят и ее циркулярам не подчиняются.
Вопрос о достройке «Северном потоке-2» решать будут все-таки не страховщики и американские санкционеры, а европейские и российские политики.
Мой Телеграмм-каналМой ФейсбукМой Яндекс ДзенМой Яндекс Дзен по психотипологии