В России самолеты производятся, но со сбытом трудновато, гражданские не берут.
Но нам ведь надо восстанавливать авиапром?!
В Малайзии производится пальмовое масло, и со сбытом у них все хорошо.
Но в последнее европейцы стали привередничать.
Россия продолжает покупать, а Европа ограничивает закупки.
И вот премьер-министр Малайзии придумал установить зависимость:
- хорошо берешь пальмовое масло, покупаем твои самолеты;
- плохо берешь, отказываешься, мы не покупаем твои самолеты.
Так и заявил Европе: будете воротить нос от нашего главного экспортного продукта, возьмем самолеты у России.
https://www.kommersant.ru/doc/4148041И сослался на Трампа:
- Будем делать как мистер Трамп. Он не самый приятный человек, но иногда можно что-то почерпнуть и у не самых приятных людей.
https://www.rbc.ru/society/02/11/2019/5dbd4c6d9a7947318a394bd3 Понимаете, как интересно?
Опять Трамп для всех неприятный, а для России полезный!
Хотя в России отношение к пальмовому маслу у народа сложное.
В основном мы знаем, что этим маслом разбавляют молоко, делают из него как бы сыр и как бы масло.
С другой стороны, вроде бы ничего особенно вредного в этом масле нет.
Ну, если пользоваться им правильно и не переедать всякого там фастфуда, выпечки, пирожных и прочего майонеза, для приготовления которого пальмовое масло активно используется.
К тому же витаминов в нем тьма.
Пишут, что оно лучше подсолнечного, полезнее.
А еще оно используется для производства косметики, кремов, мыла, стеарина и т.д.
Между прочим, японцы, а они долгожители, в среднем потребляют столько же пальмового масла, сколько и россияне - 4,5 кг в год (данные 2010/11 годов).
И китайцы почти столько же, 4,4 кг в год.
Украинцы больше, 5,2 кг.
Американцы меньше - 3,25 кг.
Ну, а Европа (ЕС-28) вообще рекордсмен - 112 кг в год на человека, как-то даже совсем много получается.
Но сокращает закупки Европа не для улучшения питания, а по экологическим мотивам: производство пальмового масла приводит к вырубке джунглей и гибели местной флоры и фауны.
Да, европейские Airbus - это не весь гражданский авиапарк Малайзии, только треть.
В основном в этой стране пользуются американскими Боингами.
Но нам бы, российскому авиапрому, и трети хватило бы, правда.
Для начала!
Нужно же кому-то эти самолеты продавать, чтобы совершенствовать.
Можно даже закупки, наверное, увеличить.
Или все-таки не стоит.
Не знаю, что они в Европе из него в основном делают, но у нас-то из него делают сыр и масло, нарушая все стандарты.
Если это не преувеличение, конечно.
Мой Телеграмм-каналМой ФейсбукМой Яндекс ДзенМой Яндекс Дзен по психотипологии