Об экспорте революций. Оранжевых, тюльпановых, арабских, коммунистических или любых других.

Nov 19, 2012 01:00




Вопрос о возможности экспорта революции - важный вопрос.
Любые разговоры об оппозиции у нас или  в любой другой стране рано или поздно упираются именно в него. 
Между тем, никакой проблемы здесь нет.
Есть только некий психологический барьер, который власть всегда пытается активировать.
В своих интересах, разумеется.
Построено это на простом поведенческом стереотипе людей.
Стереотипе, который сродни инстинкту.


Никто не любит вмешательства извне.
Ни в личные дела, ни в дела государства.
Особенно - вмешательства в дела со стороны недавних противников.
А у Российской империи и СССР противников было много.
Собственно, весь мир.

На самом деле революцию нельзя навязать извне. Не получается.
Лучше всего это известно из  нашего собственного опыта, опыта СССР.
Коммунистический Советский Союз пытался сделать революцию в Германии, в Великобритании, в Китае до второй мировой войны. Не получилось.
Участвовал в испанской гражданской войне. Но добиться преобладающего влияния коммунистов в Испании не смог.
Пытался поддерживать коммунистов во Франции и Италии после второй мировой, на волне их максимальных успехов.
СССР потерпел в этих своих операциях по поддержке компартий и насаждению коммунизма полное фиаско.

Единственно, в чем преуспели большевики - в обеспечении победы компартий в оккупированных странах.
В Восточной Европе, на Корейском полуострове.
Но это не имеет никакого отношения к организации революций.
Потому что революций там не было, было удушение недружественных политиков и политических групп.

Кстати, что-то подобное произошло и в противоположной оккупационной зоне.
В Германии, в Японии, в Южной Корее - западный социальный и политический строй.
Зато в Китае, который не был оккупирован ни США, ни СССР, коммунисты победили.
До второй мировой войны СССР постоянно пытался добиться торжества коммунистов в Китае, но ничего не получалось. Зато после войны внутренние условия созрели достаточно.

Невозможно добиться победы той или иной политической группы только благодаря деньгам.
Невозможно купить революцию.
Там, где нет революционных предпосылок, финансирование оппозиции - пустая трата денег.

Востребованная политическая группа денег на революцию найдет всегда.
У граждан.
У друзей извне.
У борющихся групп внутри режима.
Популярная группа никогда не использует деньги против своей социальной опоры.
Ни один вменяемый популярный лидер не будет действовать против тех, кто его поддерживает.
Он всегда будет действовать так, как хочет масса.
Независимо от того, кто давал ему деньги.

Поэтому вопрос о том, получает ли оппозиция деньги из-за рубежа, лишен смысла.
Революцию нельзя купить.
Соответственно, бессмысленно покупать и оппозицию.

Любое государство, все влиятельные политики и общественные деятели всегда находятся в перекрестье множества интересов.
Большое количество людей и групп, внутри страны и во вне, пытаются этих людей использовать.
Но именно это позволяет таким людям выстраивать свою собственную политическую линию.
Действовать в согласии со своими убеждениями.
Бороться за свои идеалы.

Финансирование найдется для любой понятной точки зрения.
Но серьезной общественной силой становится такая позиция, которая понятна и интересна большому количеству граждан.
Именно это произошло с Навальным. И движением "За честные выборы".

Власть хорошо понимает, что за городскими протестами стоит не мировая закулиса, не американские деньги, а широкое  недовольство людей.
Но народу власть этого никогда не скажет.
Потому что народ для сегодняшней власти - объект манипуляций.
Граждане - не партнеры и ответственные субъекты политики, а всего лишь электорат.
И она работает с этим электоратом, прямолинейно и просто.
Апеллируя к наиболее простым поведенческим стереотипам.
К инстинктам.
И пока ей это в значительной степени удается.

Но люди должны помнить.
Оппозицию и революцию купить нельзя!
Исторический опыт говорит именно об этом.

зарубежное вмешательство, революция, финансирование, социальная база, оппозиция

Previous post Next post
Up