Вопрос 10. Как заставить ленивый мозг работать?
Сделать это очень сложно.
Конечно, мозгу можно сулить какие-то отсроченные результаты, но биологические организмы требуют только немедленных результатов: до завтра ведь можно и не дожить.
Так что этот способ подходит единицам.
А вот обмануть мозг можно.
Для этого существует два приема.
Первый - с помощью обманных обещаний, второй - с помощью так называемой смещенной активности.
Приведу пример.
Собака сидит около стола, вы - за столом, на столе - бутерброд.
Собака хочет стащить бутерброд и понимает, что ее накажут.
И вот она сидит-сидит между двух огней и вдруг начинает остервенело чесать за ухом.
Она не может ни остаться безучастной, ни среагировать - и выбирает третий путь.
Это и есть смещенная активность - занятие делом, напрямую не относящимся к тому, что вам действительно нужно.
Это то, что загнано в щель между биологической («хочу») и социальной («надо») мотивацией.
Писатели, скажем, начинают писать совсем не то, что должны, фотографы - снимать что-то не относящееся к заказу - и результаты часто бывают гениальными.
Кто-то называет это озарением, кто-то вдохновением.
Достичь этого состояния очень сложно.
Другие вопросы:
Вопрос 1. Как и для чего развивался человеческий мозг? Вопрос 2. Возникшая в то время речь была инструментом половой конкуренции? И вызвала ли она рост мозга? Вопрос 3. Когда же мозг начал расти? Вопрос 4. Как социальный отбор внутри группы повлиял на формирование мозга? Вопрос 5. Когда и почему человеческий мозг начал уменьшаться? Вопрос 6. То есть вес мозга говорит о способностях человека? Вопрос 7. Почему умственный труд дается нам с трудом? Это тоже результат уменьшения мозга? Вопрос 8. Мозг всегда работает целиком? Вопрос 9. Из-за этой особенности мозга нам сложно делать несколько дел одновременно? Вопрос 11. Можно ли сказать, что способности человека заложены в его мозге? Вопрос 12. Как выявить способности человека? Вопрос 13. Звучит устрашающе. К чему это приведет? Вопрос 14. А в каком направлении сегодня идет естественный эволюционный процесс? Вопрос 15. То есть мы до сих пор живем по тем же законам, что и десятки миллионов лет назад? Вопрос 16. Раз все построено на инстинктах, значит, чтобы управлять людьми, надо к этим инстинктам и апеллировать? Вопрос 17. Похоже, что перспективы нашей цивилизации в том, что касается интеллекта, радужными не назовешь. Вопрос 18. Человек не может обладать и высокими умственными способностями, и развитыми социальными навыками? Вопрос 19. Отличается ли мозг женщины от мозга мужчины?