Коротко о бюджете России на 2017-2019 и надеждах на экономический подъем

Dec 09, 2016 23:06




Сегодня Госдума приняла федеральный бюджет страны на 2017-2019 год.
Как я понял, никто, кроме уставших депутатов, оторванных от плиты депутатов-женщин и их некормленых мужей-мужчин, пока не пострадал.

Несколько важных вещей.

Прежде всего, надо понимать, что федеральный бюджет - это не все деньги, которым распоряжаются власти страны.
Есть еще консолидированный бюджет России, который включает также бюджеты субъектов РФ и различных фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного и медицинского страхования, Фонда развития промышленности и т.д.

Так вот, Государственная Дума приняла федеральный бюджет РФ.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=15455-7&02

За него проголосовала только "Единая Россия" (315 депутатов).
Остальные думские партии выступили "против" (99 депутатов).
Теперь мы знаем, кого благодарить, если что.

В обсуждении бюджета участвовали 47 непарламентских партий, но без права на выступления.
Они только слушали обсуждение на балконе в зале заседаний.
Тем не менее, была поддержана поправка непарламентской партии о выделении средств на благоустройство дворовых территорий.
http://www.rosbalt.ru/russia/2016/12/09/1574600.html

Около 40% доходной части бюджета определяется ценой нефти.
Это уже не вполне нефтяная игла, но все-таки большая зависимость.

Расчетная цена на нефть установлена в $40 за баррель.

В принципе, ничто не мешает надеяться на более высокую цену и дополнительные доходы, особенно в связи с успешными переговорами с ОПЕК и большинством других нефтедобывающих стран о сокращении добычи. Кроме США.
Это важно, потому что США находятся в первой тройке нефтедобывающих лидеров вместе с Россией и Саудовской Аравией.
И имеют фигу в кармане против любого сокращения добычи в виде сланцевой нефти.

Доходы бюджета 2017 года с поправкой на инфляцию будут на 28% меньше, чем в 2014 году.
Расходы снизятся на 15,7% к 2014 году.

Доходы/расходы:
2017 - 13 трлн 487,5 млрд руб/16 трлн 240,8 млрд руб (дефицит 2 трлн 753,2 млрд рублей = 3,2%);
2018 - 14 трлн 28,5 млрд руб/16 трлн 39,7 млрд руб (дефицит 2 трлн 11,2 млрд руб = 2,2%);
2019 - 14 трлн 844,8 млрд руб/15 трлн 986,98 млрд руб (дефицит 1 трлн 142,18 млрд руб).

Дефицит 2017 года будет покрываться за счет:
- Резервного фонда (1,15 трлн руб), который будет полностью исчерпан в этом году;
- Фонда национального благосостояния (668,2 млрд руб), в котором останется 4,19 трлн руб.

В 2018 в ФНБ останется 3,102 трлн руб.
В 2019 - 3,056 трлн руб.

Планируются государственные внутренние заимствования и рост государственного долга за три года до 16,7 трлн рублей.

Курс рубля к доллару:
2017 - 67,5 руб за доллар,
2018 - 68,7 руб за доллар,
2019 - 71,1 руб за доллар.

Инфляция 2017-2019 - 4% в год.

Темпы роста ВВП страны:
2017 - 0,6%,
2018 - 1,7%,
2019 - 2,1%.

Теперь о различных статьях.

Власти стоят дорого.
На функционирование президента России в 2017 оду заложено 15 млрд рублей.
На законодательные органы на федеральном и муниципальном уровнях - 13 млрд руб.
На федеральное и региональные правительства - 6 млрд руб.
http://www.rbc.ru/politics/09/12/2016/58498efc9a7947140f04eab5

Выборы в 2017 году будут стоить 20 млрд руб.

Оборонные расходы в 2017 году сильно сократятся - до 2,84 трлн руб (2016 - 3,88 трлн руб).

Расходы на здравоохранение составят 360 млрд руб (в консолидированном бюджете получится уже 3,3 трлн руб).
Расходы на образование - 542 млрд руб (в консолидированном бюджете получится 3 трлн руб).
Тут иллюзий быть не должно, Россия бесспорно остается социальным государством.

Кредитная поддержка регионов составит по 200 млрд руб в 2017-2018 годах, и 50 млрд - в 2019.
Крыму и Чечне будут выделены особые дотации.

25 млрд руб пойдет на строительство новых школ.

10,5 млрд в 2017 пойдет на единовременную выплату пенсионерам (как я понимаю, это обещанные Медведевым суммы взамен второй индексации 2016 года).

По 30 млрд руб в 2017 и 2018 годах будет направлено на проект "Безопасные и качественные дороги".

Доля секретных расходов составит в 2017 году 17,1% бюджета.
Из них 11% - по разделам, связанным с национальной обороной и безопасностью.

Дополнительные деньги получат банки и сельхозпроизводители.

13 млрд выделяется на поддержку малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы (из них 12,8 млрд - в уставной капитал Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства).

Производительные расходы, связанные с инвестициями в человеческий капитал и науку, сокращаются к ВВП с 1,67 до 1,33% за трехлетку.

Расходы по разделу национальная экономика сокращены на 75 млрд руб.

Первый зампред комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимир Гутенев этим очень не доволен: "…в принятом законе в недостаточной мере предусмотрены меры стимулирующего характера, направленные на поддержку экономики, что снижает потенциал экономического роста".
https://news.mail.ru/politics/28075049/?from=push

Гутенев, кстати, была на заседании Совета Торгово-промышленной палаты по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, на которой презентовалась "Стратегия 2030" Константина Бабкина.
http://vg-saveliev.livejournal.com/1488408.html

Более того, Путин отреагировал на активность Торгово-промышленной палаты.
Бабкин представлял свою Стратегию-2030 не зря.

Совет ТТП был 6 декабря, а днем раньше, 5 декабря, на сайте Кремля появилось поручение президента правительству РФ под ответственность Медведева:
"…подготовить с участием Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ведущих общественных объединений предпринимателей и утвердить комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 2017-2025 годы, в котором предусмотреть меры, обеспечивающие достижение не позднее 2019-2020 годов темпов роста экономики Российской Федерации, превышающих темпы роста мировой экономики, в том числе меры:

по улучшению делового климата;

по повышению результативности крупных инвестиционных проектов;

по наращиванию объёма несырьевого экспорта;

по развитию малого и среднего предпринимательства;

по повышению эффективности государственной поддержки отраслей экономики.

Срок - 30 мая 2017 г".

Ну, то есть Путин как раз сделал запрос на разработки Константина Бабкина и Совета ТТП, в Стратегии-2030 речь идет как раз обо всем этом.

Но одним из основных условий для развития промышленности остаются дешевые деньги.
Однако есть у меня сильное сомнение, что есть смысл ожидать активной промышленной политики государства и накачивания экономики дешевыми деньгами не стоит пока ждать по одной очевидной причине.

Впервые в истории новой России у властей появилась надежда получить инфляцию в 4%.
Цель такая была всегда, но даже приблизиться к ней не удавалось.
А тут вдруг сбили, достигли, получилось!

Думаю, год-два власти будут ждать притока иностранных инвестиций.
Исходная идея либералов была ведь именно такой: как только инфляция станет маленькой, в Россию хлынут иностранные инвестиции.
Так что до тех пор, пока Путин не проверит, он дешевых денег в экономику, скорее всего, не даст.
Несмотря на все прекрасные проекты экономистов, бизнесменов и политиков, от Бабкина и Гринберга до Титова, Глазьева и Гутенева.

бюджет, Государственная Дума, Титов, Бабкин, Гутенев, 2017, госбюджет

Previous post Next post
Up