По дороге бывший и будущий (мы ведь на это надеемся, правда?) президент Франции, лидер главной оппозиционной силы партии «Республиканцы» заскочил в МГИМО - речь произнести и звание почетного доктора МГИМО получить.
А потом сразу к Путину, в Ново-Огарева.
- Я очень рад тебя, видеть, Николя…, - растрогался Путин.
- …Вы же знаете мое глубокое убеждение: мир нуждается в России - Россия и Европа обречены работать вместе, - ответил Саркози.
- …мы давно не виделись - целый год. За это время произошло очень много событий и в Европе, и в мире, и в наших двусторонних отношениях. …есть возможность подискутировать по всем этим проблемам, - сказал Путин.
- Несмотря на то, что между нами иногда случались какие‑то разногласия, между нашими странами, когда мы с Вами разговаривали, то нам всегда удавалось находить правильный компромисс. Потому что я никак не могу понять, как можно найти компромисс, если ты не обсуждаешь проблему, не общаешься со своим оппонентом, - ответил Саркози. - Нужно общаться друг с другом, нужно слушать друг друга, главное - нужно друг друга уважать. Мне кажется, это основные пути развития и России, и Франции: необходимо взаимное уважение.
- Это правда, у нас действительно многое получалось, - подтвердил Путин.
- Думаю, что никто не чувствовал себя преданным, никого не унижали, - добавил Саркози.
- Я не хочу сказать, что компромисс, которого мы достигали, был идеален сам по себе, но мы смогли избежать противостояния, и я убежден в необходимости выйти из периода противостояния, которое мы сейчас переживаем.
А что я говорил?
Николя Саркози всех помирит.
Хотя американскому президенту он наверняка произносит такие же приятные вещи.
Но американскому президенту их говорят все, кроме Путина. И всегда.
А Путину последнее время слышать от лидеров европейцев такое приходится редко.
Нет, я считаю, Саркози нужно возвращаться.
А наши соответствующие службы должны уже как-то переключаться с поддержки маргинальной и совершенно неприличной Марин Ле Пен на поддержку респектабельного Коли Саркози, бывшего президента Франции, лидера второй французской партии власти, нашего доктора МГИМО.