Якунина сменил Олег Белозеров - человек из третьего эшелона.
Это вам не вельможа уровня Якунина.
И не его заместитель Мишарин, включенный во все дела и расклады.
Фактически человек со стороны, хоть и в достаточной степени погруженный в транспортную и инфраструктурную тематику: был руководителем Федерального дорожного агентства, замминистра и первым замминистра транспорта.
Говорят, что он больше по автодорогам, чем по железным.
Еще говорят, что он скорее Медведевский, чем Путинский.
Что из этого следует?
Во-первых, отставка Якунина действительно вызвана новыми условиями хозяйственной деятельности.
Старая модель - жизнь преимущественно за счет государственных средств (возможно, и роста тарифов) - должна уйти в прошлое.
Что сказал Медведев?
Трудная ситуация с бюджетом и инвестициями на фоне общегосударственных проблем.
И проблема пассажирских перевозок (видимо, имеются в виду электрички, которые Якунин резал).
Во-вторых, совершаться этот переход к новому менеджменту будет под руководством Медведева.
Мы сможем увидеть, кстати, будут ли медведевские ставленники эффективнее путинских.
В-третьих, это значит, что Путин абсолютно Медведеву доверяет, и готов поддержать его в реформировании государственного хозяйства. Получается возрождение дуумвирата с разделением сфер: Путин - силовая политика, Медведев - хозяйственное обеспечение.
Интересным остается вопрос, ограничится ли все Якуниным, или последует отставка Сечина и Миллера.
Они же тоже, кажется, руководят в рамках якунинской, старой схемы: получаем деньги от государства, повышаем тарифы, делаем громадные ресурсо- и финасоемкие проекты, а об эффективности думаем в последнюю очередь.
Медведев, надо полагать, поставит людей с иной парадигмой хозяйствования?
Или все кончится тем, что это будут люди Медведева, а не Путина, и только?
Хотя есть и другая информация.
"Дождь" сообщает, что Белозеров - человек братьев Ротенбергов.
И тогда получается, что российские железные дороги перешли от людей ближнего круга к людям самого-самого ближнего круга. Президиума, так сказать.