Школа должна промывать мозги! Дети страдают от бессистемных новостей!

Jun 09, 2015 10:10




Бывшие советские граждане, помните занятия подназванием "политинформация"?
Оказывается, сегодня их остро не хватает.

Дети страдают! А ректор МГИМО, академик РАН Анатолий Торкунов их жалеет:
- Школьники, да и не только они, получают сегодня огромный объем информации. К сожалению, чаще всего бессистемно, и, конечно, корректно помочь ребятам разобраться в том, что происходит в мире, и тем более сделать это в историческом контексте, было бы очень полезно. Думаю, такую работу профессиональней всего могли бы делать учителя истории.

Определить формат занятий должна школа.
Но модельное их название академик предложил сам: "С Россией вокруг света", "Международный дневник", "Мир за 15 минут".


То есть, как я понимаю, то будут все те же внеурочные 15-минутки.
И за эти 15 минут учитель истории должен разобрать с детьми все значимые события предыдущего дня, вставить их в исторический контекст, дать дополнительную информацию и нужную идеологическую окраску.
Все за 15 минут.

Но это если каждый день.
А если раз в неделю, то за 15 минут нужно будет разобрать события недели!

Предполагается, что учителя истории прекрасно разбираются во внешней политике, являются прирожденными политическими аналитиками. Такими, которые за 15 минут систематизируют любую информации.
И возникнет в головах учеников цельная картина мира.

Только вот без идеологии тут никак не обойтись. Именно идеология позволяет не только перечислить факты и события, но увидеть их в некоей системе.
Официальной идеологии в России нет.
Базовых идеологических типов как минимум четыре: национализм, этатизм, либерализм, демократизм.

А если учитель, не дай бог, окажется либералом? Или демократом?
А если он не согласен с внешней политикой правящей в России группы и Владимира Владимировича Путина лично?
Представляете, чему он научит детей за 15 минут?

И вообще, как вы думаете, политинформация в школе - это будут 15-минутки любви? Или 15-минутки ненависти?

Хотя нет, ничего яркого не получится.
Скорее всего, это будет 15-минутка казенщины, скуки и вранья. Вот как в СССР.

PS. Самое интересное, что такой урок в идеальном мире, где все научно и по абстрактным полочкам, действительно был бы нужен.
Это как теория и практика, изучение базы - истории, обществоведения, а затем освоение методов анализа и применения полученных знаний на реальном материале текущей международной жизни.
Только текущая жизни не существует вне идеологических интерпретаций и политической борьбы. Поэтому человек не только ищет понимания, но и совершает свой выбор. И это личное необобществляемое дело каждого.

Больше того, государство, внутриполитический процесс развивается именно в борьбе разных идеологий и следующих из них социальных и политический практик. Но школы нельзя поделить на либеральный, демократические, националистические или этатистские специальным указом.

внешняя политика, межгосударственные отношения, мировая система

Previous post Next post
Up