Только такой вывод можно сделать из информации, которую публикует ТАСС.
Высокопоставленный источник в судостроительной отрасли сообщил агентству:
- Вопрос практической реализации таких кораблей на повестке дня не стоит. Пока таких задач перед промышленностью никто не ставил.
- В первую очередь, рассматривается вопрос необходимости этих кораблей, а также возможности нашей промышленности по созданию вертолетоносцев. Пока нет общего понимания, нужны ли России такие корабли.
Понимаете, что получается?
Раньше такие корабли России были нужны, а теперь вдруг резко стали не нужны.
Ровно после того, как Франция отказалась их поставлять.
Причем заказан был даже не один, целых два.
А теперь, как выясняется, «рассматривается вопрос о необходимости этих кораблей».
На самом деле, имеет значение не первая, а вторая часть сообщения.
В действительности рассматривается, как я понимаю, вопрос о том, может наша промышленность произвести подобные вертолетоносцы, или не может.
Насколько я помню, Рогозин говорил, что российская промышленность может делать вертолетоносцы.
Теперь выясняется, что все это было пустым бахвальством.
Технологий нет. От французов мы ничего не получили. Своих наработок нет.
Проект по оснащению ВМФ вертолетоносцами провалился целиком и полностью.
Вплоть до того, что теперь пересматриваются, видимо, общие идеи по строительству флотов.
Это ведь не просто так: захотели, включили вертолетоносец в состав флота, нет - и ладно, и так пойдет.
Раз решили, что на том или ином флоте будут вертолетоносцы, то это одна концепция. Если не будет, то это совсем другая.
Конечно, это не катастрофа. Тем более что и реальной военной тревоги для России нет.
Но история неприятная.
Она говорит о нашей зависимости от развитых стран Запада. Реальной зависимости.
Зависимости до такой степени, что в случае разрыва отношений нам приходится отказываться от целого класса изделий. В данном случае, военных кораблей.
Но что будет, если наши отношения будут рваться дальше? От чего придется еще отказаться?