Свежеоткрытая "Юность", где все-еще допиливают недоделки. Наконец-то киевский концерт после измотавшего ребят двухмесячного тура. Никаких ожиданий кроме нескольких новых и старых песен, ведь
это уже в третий раз.
Много ребят в клубе, уютная теснота, и какой-то совсем дружеский настрой повсюду. Куча незнакомых людей сразу, без раскачки, поют знакомые песни, улыбаясь друг другу.
Хороший звук, прям хороший. Без громкости ради громкости, без шума в ушах и хрипа мониторов. Чисто и ясно слышно всё, вплоть до мелких импровизаций (два месяца одинакового каждый день, без импровизаций вовсе завянешь). Вокал на переднем плане, естественно-легкое вибрато Юры вызывает мурашки. Несколько акустических песен посреди электричества, по-новому раскрывается "Я Стараюсь Быть Лучше", а "Взрослые Травмы" он поет так, что наворачиваются слезы: безысходность, красота и отчаянье захлестывают.
Она и я в уютной тесноте у стойки бара, отлично видна сцена, удобно пить всякое. Таня рядом; зажмуривая глаза поет любимые песни и делает сложные щи на нелюбимых. Вот, кусает меня за руку и прижимается, пьяная и довольная. После такого разного дня всё наконец гармонично сливается, становится хорошо.
Позже она идет в толкучку людей, а я просто смотрю и слушаю. Еще позже что-то словно вытягивает меня назад, где больше места, и я танцую что-то естественное в такт, пока она не находит меня, и мы уже танцуем вместе. Я немного пьян еще с дневного "Дивана", уставшие за день в стилах ноги местами не слушаются как надо, но люди вокруг скорее смотрят с интересом и одобряюще, чем как-то еще. Но это не важно, "Кладбище Самолётов" и "Так Гріє" настолько хороши, что и другие вокруг начинают больше отпускать себя, танцевать, и меньше осматриваться. Словно все к месту: когда сталкиваюсь с Марком, когда врываюсь в кабинку туалета к девочке и мы смеемся над этим вместе, когда показываю большой палец Кацурину и он улыбается в ответ.
И все это время слышны любимые песни, новые и старые аранжировки, дрожащий или кричащий вокал, приятный гул зала. Всё сплетение звуков, ради которых всё и устроено.
И когда случается чему-то быть настолько хорошим, мысль переносится на что-то за, на что-то важнее. Не смотришь на героев или диалоги любимого фильма, а думаешь что и почему он для тебя значит. Не разбираешь что и на чем сыграно, а уходишь мыслями дальше, куда-то дальше.
Юра прекрасен. Невероятно то, как ему удается собирать из простых слов куплеты, которые не получаются ни глупыми, ни пошлыми, куплеты которые помнишь годами и хочешь петь снова и снова. Совершенно невероятно, как он передает одновременно несколько эмоций просто голосом, за текстом, несколько эмоций совершенно отличных от истории из текста песни. Сложно поверить, что у него получается петь вживую лучше чем на вылизанных студийках.
При этом, самое невероятное что он обычный. Это герой нашего времени, совершенно негеройский герой нашего времени. И лучшее что случалось с "отечественной" музыкой в последние лет 'надцать.
9/10