Человек на данном этапе развития не может с кристальной ясностью видеть происходящее. Наш разум и сознание несовершенны. Это аксиомы; и придется идти от общего к частному, постоянно упрощая, чтобы раскрыть идею.
Познавая мир, мы получаем информацию.
Мироздание, космос вокруг огромны, комплексны и имеют неизвестную протяженность. Но, упростим процесс познания, сузив рассматриваемую область к непосредственной близости от нас.
Информация о окружающем воспринимается нами с помощью всего пяти органов чувств. К тому же, мы не слышим звуки за пределами сектора доступных уху частот, видим лишь узкий спектр излучения и так далее (снова упростим, пренебрегая недошедшими в организм данными). Далее, эти изначально неполноценных пять потоков информации на постоянной полной мощности сознательно мы тоже не можем воспринимать, и для максимальной восприимчивости нам приходится концентрироваться на одном чувстве: либо зрении, либо вкусе, слухе, осязании или обонянии.
Сразу же при поступлении исходная информация всячески искажается нашим подсознанием. Словно световые цветные фильтры, искажают ее пережитый опыт (наработанные установки), чувственное состояние в текущий момент времени (настроение), накопившиеся психологические конструкций (комплексы, страхи) и прочее.
Но даже сейчас, уже множество раз урезанную, адаптированную, искаженную порцию информации мы очень часто не можем осилить: разбиваем ее на порции, преобразуем в понятные аналогии, часто подгоняем под ожидания. И, наконец, усваиваем. Полученное нечто оседает, вероятно, в мозгу, в малопонятных сегодняшней науке структурах, хранясь там и постоянно подвергаясь новым искажениям, а то и просто стираясь из памяти.
Кроме всего прочего, каждый человек обладает индивидуальным количеством и набором искажающих механизмов.
Удивительна ли теперь ситуация, когда одно и то же событие разными людьми воспринимается с широчайшим разнообразием и еще более разнообразны их выводы?
...
Есть натуры, увлеченные и всем этим процессом, и набором искажающих устройств; получающийся результат они склонны рассматривать как исскуства, миры, как ценности сами по себе. Стремящихся же познать наиболее близко оригинал, все вышеописанное, должно быть, ужасает.
...
Как итог, очевидное: разум и сознание весьма ограничены. Они не дают возможности видеть ситуацию в ее чистом виде, и абсолютное доверие им неоправдано. Ни разум, ни сознание не являются безгрешными, поэтому изъебства и идеальные измышления на изначально искаженных предпосылках - путь к еще более искаженным выводам.
Даже описывая знакомые и близкие каждому сознание и разум, мне пришлось использовать и аналогии, и оценочные суждения, и собственный набор искаженных данных. Не затронул ни так называемые "объективные показатели" техники, ни единицы измерения характеристик навроде температуры или силы тока. Стоит ли говорить, что слишком полагаться и на эту статью не стоит?