Привет! Это уже второй пост, посвящённый убранству бывшего собственного доходного дома гражданского инженера Захарова, построенного в 1913 году.
Алексей Александрович собственной персоной.
В этом районе дом является главенствующей доминантой исторического района "Семенцы". Местные прозвали это здание "Красавчиком".
Сегодня мы осмотрим только парадную лестницу и несколько коммунальных комнат.
В следующем и последнем посте, посвящённом этому зданию мы откровенно изучим фасад здания со сравнением "Было и стало"
Единственный парадный вход в дом располагается со стороны Клинского проспекта. Он оформлен порталом из серого гранита с флоральными украшениями.
Жаль, оригинальные двери не сохранились. Выглядели они так.
Заходим в парадную и млеем. В одном из её углов архитектор устроил угловую печь, о которой я рассказывал в прошлом посте.
Тамбурные двери сохранились оригинальными.
Эскиз майоликового панно специалисты приписывают руке художника Михаила Александровича Врубеля.
Помимо майоликового панно печи в стеновых панелях парадной устроились шесть майоликовых вставок с флоральными мотивами.
Растения в горшках на фоне сусального золота уникальны.
Проходим дальше, к лестнице. Лифт современный стоит на месте проектируемого в 1913-ом.
На одном из этажей в верхнем ярусе оконного проёма частично сохранился наборный паечный витраж с неземным подсолнухом.
Также обратите внимание на кованные лестничные ограждения, в которых присутствуют украшения в виде то ли шишек, то ли чурчхел.
Вид на оконный проём с самым сохранившимся витражом.
Подсолнух ближе.
Полы парадной и этажных и меж- площадок оформлены двухцветной плиткой в виде плетёнки-вязанки.
Большая часть квартирных дверей сохранилась оригинальными.
Двери с многоярусными кессонами одномоментно скромны и также же богаты.
В парадной бОльшая часть квартир - коммунальные
Вид на лестницу, стены которой окрашены зелёной краской.
У одной из квартирных дверей нашлась белая мраморная табличка с кобальтового цвета номером квартиры.
На последней этажной площадке располагается двухъярусный оконный проём. Дверной звонок судя по всему просто выдран из стенки.
Почти во всех оконных проёмах сохранились одноцветные паечные витражи. Интересно, в центральном проёме верхнего яруса оконного проёма каким был сюжет?
Ну и в качестве вишенки на торте предлагаю осмотреть три комнаты этого дома с печами.
Здесь не будет комментариев о производителе изразцов, так как я потерял печные каталоги.
Топочный проём и зольник в нижней части печи.
А вот и ещё одна печь из этой же квартиры.
Римский профиль в центральном изразце.
Потолочная панель растрескалась. За ней - дранка.
Ну и последняя печь из другой квартиры. Комната мужчины.
Цвет печи довольно редкий. Очень красивый.
В топочном проёме отсутствует родная створка-задвижка.
Что ж, мои интересующиеся историей Друзья-подписчики. Мы с Вами осмотрели единственную парадную этого дома, а в следующем посте про этот дом я сделаю сравнение фасада до и после его реставрации.
Благодарю Вас за внимание и до новой встречи!