apocalypse #1: Soldiers of Anarchy

Feb 22, 2012 04:03

И снова здравствуйте, дорогие мои™. В продолжение предыдущего псто хочу понастольгировать по одной из первых моих постапокалиптических (да и вообще) игр.


Таки "Солдаты Анархии". Скан обложки, к сожалению, сделать не могу, ибо сам диск остался где-то на Дальнем Востоке. 
В далёком 2003 (или даже 2004) году коробочка с полки магазина манила к себе эдакой неопределённостью - жанр в описании не был явно указан, но со скриншотов на нас смотрели танчики, точнее, целый один Абрамс, ползающий неподалёку от железнодорожного крана, навроде такого. Конечно, порулить краном очень хотелось, но танки тоже сгодятся.

Итак, соль.
Дата апокалипсиса: 2004 год.
Что произошло: По Земле прокатилась эпидемия вырвавшегося из лабораторий вируса SGDS (синдром спонтанного вырождения генома), "за считанные дни он превращал человека в бесформенные куски плоти". Где-то в панике применено ядерное оружие. Большая часть человечества погибла, герои игры замуровались в бункере в Сибири."

Через 10 лет после описанных событий то ли закончились консервы, то ли солдаты да ученые (ну кто ж ещё мог схорониться в сибирском бункере?) начали маяться от безделья, но так или иначе наружу они вышли, а там... птички поют, волки бегают, медведь стережёт ящик с оружием. Дальше, конечно, выясняется, что другие-то люди тоже спаслись (правда, не уточняется, как, - или иммунитет появился, или тоже по подвалам сидели), и среди них подавляющее большинство негодяев и прочих криминальных элементов, которые объединились в банды и кошмарят окрестности.

Игра представляет собой стратегию в реальном времени с минимумом ролевых элементов - нате вам по две специализации на бойца да возможность снарядить его оружием и касками-бронежилетами. Примечательна она достаточно многим. Во-первых, действие происходит не в привычной Канзасщине или Аризонщине, а на территории России. На моей памяти эта игра вообще уникальна по этому параметру :) Во-вторых, возможность активного использования техники, коей было не меньше 20 единиц (это уже после этих ваших "В тылу врага" такое стало нормой, а в 2003 было в новинку). Кроме упомянутых уже танков доступны джипы, бронетранспортёры, грузовики, артиллерийские установки, вертолёты (!) и даже мотоцикл. Каждая единица техники имеет настраиваемое вооружение вплоть до выбора боеприпасов где это возможно. Учитывая немаленький (или даже огромный) размер карт, транспорт сложно переоценить. В-третьих, разрушаемость объектов, которой сейчас уже никого не удивишь, но опять же, в 2003, да ещё и в стратегии это было диковинкой. Я любил повосхищаться этой фишкой, загрузив тренировку и расстреливая какую-то высокую кирпичную трубу из вертолёта.



Маленькие человечки на экране стреляли друг в друга, бросали гранаты, взрывы которых ломали заборы и рушили деревья, катались на БТРах, летали на вертолётах (отдельное "вау" достаётся анимации, потому как юнит не просто исчезал рядом с техникой, а честно залезал в неё в соответствии с занимаемым местом) и выводили на чистую воду сектантов. В общем и целом игра заслуживает как минимум того, чтобы знали/помнили, а может даже и поиграли в.

постапокалипсис, soldiers of anarchy, игра, Солдаты Анархии

Previous post Next post
Up