Dec 21, 2015 17:28
Снова тут напишу, потому что больше некуда. Но в новом году обещаю завести нормальный блог (хотя бы только русскоязычный) на вордпрессе, с картинками и прочим и использовать его для описания значимых творческих событий. А то большинство мастер-классов и работ требуют комментариев (у меня требуют, конечно же, комментариев для самой себя), а набирать простыни в Инста я так и не приучилась. Да и неудобно их там читать, пусть и придумали кат. Я снова отвлеклась)
Хочу записать про преподавание в МШД в этом семестре.
Надо сказать, что тем, что я преподаю в МШД, я очень горжусь. И если меня спрашивают, что я делаю со своей каллиграфией, то я всегда отвечаю, что преподаю в МШД. Неважно, что я преподаю всего два-три раза в год вводный курс, всё равно это очень здорово для меня лично, потому что не вводный курс я преподавать пока не готова - сама ещё, считайте, ученик, но ввести в курс дела могу неплохо, как мне кажется. И вот до этого потоки были сложноватые - я ужасно переживала. И самой преподавать поначалу было немного боязно и стеснительно, и детки это чувствовали, мне кажется, мою неуверенность в себе, а потому не проявляли особого интереса. Я очень переживала ещё и потому, что считаю каллиграфию отличной арт-терапией, и хотелось донести до ребят, что существует некая сублимация серьезных искусств, которая позволяет творить без 15 лет обучения в академиях. Это всё плоско и упрощенно, но для меня это было действительно так.
И вот летом у меня из-за одного перезаказа наступило охлаждение к каллиграфии, я почти с головой ушла в акварель, потом и вовсе уехала на 2,5 месяца в Москву, где на неё не оставалось времени... И я сначала новости о новом потоке испугалась: Божимой, я ж ничо не помню уже!!! Но оказалось, что этот перерыв позволил многое переоценить и понять именно в каллиграфии. Я более уверенно говорю о правильном настрое, посадке и положении руки-пера при письме. Я считаю, что просто зажгла, рассказывая о межбуквенных промежутках, а также переделанные совместно с Кристиной прописи идеально ложатся на тайминг занятий. Ну и студенты - ах, просто подарок судьбы! Все старательные, сосредоточенные, целеустремленные. Всё делают, что-то спрашивают, слушаются (!!!). Самый любимый мой момент, это когда напоминаешь им про правильную посадку, и раздается шуршание ног))) А то в прошлый поток после занятий мне одна студентка даже отдала свои инструменты со словами, что она этим точно не будет заниматься... В этот раз студенты сетуют, что занятий всего 4.
В общем, перерывы тоже иногда нужны, а все старания вознаграждаются. Теперь уж точно можно садиться за учебник, потому что прописи опробованы на живых людях, и они работают.
мшд,
для креативного блога,
каллиграфия,
про работу