Случайно познакомилась с девушкой, последовательницей движения "Древо Жизни" Алнашева. Что это такое, я не знала, даже не слышала, и, соответственно, заранее отнеслась положительно.
Почитать книги автора учения не пришлось, потому что найти их в свободном доступе трудно, поэтому смотрела его сайт.
Источником излагаемого им знания Алнашев называет некоих "стариков", хранителей слОвянской традиции на территории Удмуртии. Странностей сразу 3.
Во-первых, перекликается с Мегре- "где-то там, неведомые историкам и этнографам, живут носители традиции". Ну да Боги с ними, может и вправду живут..
Во-вторых, смущает термин "слОвянская". Нигде никогда не встречала (это не показатель, я понимаю), ощущение, что термин авторский. По моему опыту, авторы обычно включают неизвестные никому термины затем, чтобы придать ореол значимости и исключительности своим словам. Примеры приводить не буду, их и так все знают. Но, поскольку всего я знать не могу, может быть, я просто не сталкивалась с этим термином в литературе.
В-третьих, Удмуртия есть Удмуртия. Там живет замечательная народность и богатой культурой. Удмуртскими обрядами. Удмуртскими обычаями. Зачем удмуртскому народу хранить традицию словян, для меня загадка. Если только словяне- самоназвание удмуртов). При дальнейшем знакомстве с учением Алнашева становится понятно, что не это имелось в виду.
Мне представился повод заговорить об источниках учения Алнашева на страничке о проведении "целительных хороводав", вот здесь.
http://vkontakte.ru/event34087083 Т.к. про хороводы я знаю очень мало, то потребовалось погуглить научные источники. В результатах я не уверена, но надо же с чего-то начинать. После недолгого разговора меня насторожило вот что- "Хочешь жить? Тогда бери и делай! Будешь изучать что кто сказал -- обречёшь себя на вечное нищенство, бесконечный поиск авторитетов и хождение по миру с протянутой рукой". Я толкую это так- делай не думая, читать не надо, о пользе думать-тоже. В моем понимании традиция- во многом изучение того, "кто что сказал", сделал, почему и зачем. И наличие авторитетов. Здесь же предлагается практика (хорошая или плохая- не важно в данном случае), которая, несмотря на видимое отношение к традиции, грешит явным подлогом. +1, такие подлоги мы уже видали. Опять же, обилие неизвестных терминов и понятий- " Жить свою Жить", "вклад силы".
Кроме того, наблюдается классический дуализм- плохого и хорошего, зла и добра, что, как я понимаю, в живой традиции вряд ли могло быть. Скорее- благо или не благо для Рода и тебя, а что определяет это благо? Авторитеты (в лице традиции, обычая, старших). Никак уж не ты сам.
Интересно, что психологические тренинги и практики оздоровления
этого учения имеют довольно простую структуру, но мудреные названия -"правки и ладки", "проработка Суки и Кобеля, а так же Козы и Козла в себе". Налицо- включение христианской традиции в виде праздника Крещения, демонологии, бытовой психологии, представления о перерождении и воплощениях, использование непонятного около-древне-славянского языка и прочее.
В общем, создалось довольно спорное впечатление. Неприятно то, что это учение под видом традиции преподносит что-то непотребно-авторское, и те люди, которые стремятся к познанию своих корней, попадают на "ньюэйдж". Неприятна эта подмена... С другой стороны, делают и делают себе, может, правда кому-то помогают, что плохого. Это время покажет.
Но я, честно говоря, разочарована. Опять все то же самое, только под другим соусом..