"Учитель для России" - инструмент разрушения русской культуры.

Nov 09, 2015 18:39

Кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова о том, какую разрушительную силу имеют программы, подобные Teach For All, рассказала в интервью корреспонденту Накануне.RU:
Это все надо рассматривать в рамках общей перестройки образования, которая у нас происходит, начиная с конца 1980-х гг. Это непрерывный процесс, идущий в соответствии с программой встраивания России в глобальный мировой порядок - экономический, политический, мировоззренческий и идеологический. А во-вторых, это все происходит в рамках программы поведенческого противоборства, которую реализуют США в отношении России, и не только. У американцев сейчас происходит приватизация всех сфер социальной жизни, передача функций государства частным структурам. И в связи с этим граница между частным и государственным размывается. Распространяется это и на оборонную сферу, на сферу военную, на разведывательную сферу.
Нужно четко понимать: сегодня то, что мы называли раньше военно-промышленным комплексом, представляет собой такую мощную систему, которая включает в себя государство, банки, инвестиционные фонды, оборонные предприятия, частные корпорации, разведывательные структуры. И сюда же входят образовательные учреждения, то есть американские вузы.
Любой американский университет может работать, и в значительной степени работает, на американское разведывательное сообщество.
Американцы в 2015 г. приняли стратегию Национальной безопасности, затем в том же году они приняли военную стратегию. А в 2014 г. они приняли документ, который называется "Третья оборонная инициатива: инвестиции и инновации". Что там предусмотрено? Это очень важно для нас - они отказались четко разделять войну и мир, то есть фактически нет разницы между состояниями войны и мира, отсюда ставка не на традиционные войны (горячие войны), а на то, что мы называем "регулярные", "симметричные" войны, "гибридные" войны. Второй очень важный момент - это то, что они отказались от традиционного деления экономики, производства и образования на военную и гражданскую сферы. Больше нет гражданских отраслей, все американские бизнес-компании, университеты и даже общество в целом должны работать на благо национальной безопасности, решая военно-разведывательные задачи.
При этом особое внимание они уделяют не только информационной войне, но и тому, что называют поведенческим противоборством. Это принципиально новая сфера, которая у нас малоизвестна.
Это противоборство - воздействие на то, что формируется на иррациональном уровне человека. Это - манипулирование привычками, стереотипами, ценностями, обычаями, культурными нормами, все то, что формируется как раз в системе образования. Либо на конфессиональном уровне.
Сейчас именно образованию и религии (посмотрите, что происходит в Сирии на конфессиональном уровне) уделяется внимание. В связи с этим сейчас в 15-ти университетских центрах идет внедрение того, что можно назвать американским разведывательным образовательным сообществом, поскольку они встроены в это сообщество, там занимаются разработкой технологий, как изменять эти ценности, нормы, привычки - то, что они называют рутиной. Прежде всего, на конфессиональном и образовательном уровне. Сегодня, когда мы говорим об образовании, нужно понимать, что американцы делают ставку на создание глобального общеобразовательного пространства, создаются условия для перекачки наших "мозгов" за рубеж, для перестройки сознания в целом у наших детей, молодежи.
Главное для них - создать глобальное образовательное пространство, это ключевая цель для них, потому что это эффективнейший способ контроля сознания, начиная с раннего детства. Надо понять, что это стало возможно в силу того, что сейчас образование фактически превращено в сферу услуг, хотя у нас везде прописано, что это функция государства, что оно якобы бесплатное и так далее.
Уже с 1970-х гг. разрабатывалась, а в 1990 г. утвердилась центром при ЮНЕСКО программа глобального образования - она так и называется, то есть это фактически перестройка сознания всего человечества на основе глобального видения, пантеистического образования, но скрывается все это под видом толерантности, необходимости глобализации. Утверждена эта программа была в Дакаре в 2000 г. на международном образовательном форуме, который поставил задачу до 2015 г. создать общеобразовательное пространство с переводом на такое глобальное видение. Фактически речь идет о том, что создается программа, которая несовместима с традиционной системой ценностей вообще.
Уже с 1989 г., все 1990-е гг. проходило так называемое реформирование образования. На самом деле речь шла о том, что было разрушено советское образование, а вместе с советским образованием было разрушено самое главное - общеобразовательное пространство.
Вот когда у нас были введены образовательные федеральные стандарты - это стало революцией, потому что федеральные образовательные стандарты закрепили вместо знаний - компетенции.
Компетенции - это не обязательное образование, которое было прописано раньше, компетенции можно толковать как угодно. Фактически речь идет о том, что формируются такие компетенции, которые в данном случае необходимы, и приспосабливаются к потребностям глобального рынка. Это все происходило постепенно. Основательно это произошло, когда в 2011 г. была принята концептуальная база перестройки нашего образования, и этот документ, который называется "Концепция инновационного развития России до 2020 г." - это ключевой документ, потому что он прописывает, что целью России является переход на инновационно-ориентированную модель развития до 2020 г. И особое внимание там уделяется образованию, перед которым поставлена задача, несовместимая с сохранением традиционной русской системы, потому что речь идет о формировании инновационного человека, адаптивного к постоянным изменениям.
Как написано в отчете, в реализации эта стратегия носит открыто рыночный характер, и главным действующим лицом, основным субъектом, является бизнес. О чем идет речь? Крупный бизнес перешел к установлению контроля над высшей школой России. И не только над высшей школой, но и над общеобразовательной школой, и дошел до уровня детских садов.
Речь идет о том, что главным критерием работы общеобразовательного учреждения становится конкурентоспособность на рынке услуг, в том числе международном. Поэтому главная задача - формирование конкурнетноспособного человеческого потенциала. Это записано в концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. Она была принята в декабре 2014 г., и то же самое было прописано в программе "Развитие образования" на 2013-2020 г. Задача - формирование конкурентоспособного человеческого потенциала, и общеобразовательные школы перестраиваются на такие принципы, которые обеспечили бы конкурентоспособность на рынке услуг.
Образование приспосабливается к интересам частного капитала, и он выступает в роли заказчика. Он диктует содержание образования, а содержание образования определяется потребностями мирового рынка. Поэтому компетенции - это, на самом деле, просто объем навыков, который нужен бизнесу, который диктует его содержание. Второй важный момент - когда наша высшая школа интегрируется в глобальный рынок образовательных услуг, она оказывается под контролем транснационального капитала, потому что он доминирует на этом рынке. И третий очень важный момент - российские вузы перестраиваются по модели американских университетов, переходят на частные интересы, и в силу открытости глобального рынка это превращает наши вузы в прямые каналы по перекачке не только "мозгов", но и научных разработок. Причем тех разработок, которые ведутся в интересах разведывательного сообщества США.
Три центра ключевой роли в обеспечении этого процесса - это Высшая школа экономики, центр Сколково и созданное в августе 2011 г. Агентство стратегических инициатив.
Именно Сколково разрабатывает все эти программы, не только для высшей школы, но и для общеобразовательной, и именно с их подачи создан главный механизм по реализации этой программы - коммерциализации наших вузов, это программа "5-100-20", которая разработана в 2012 г.
Отобрали 15 вузов, лучших вузов, которые у нас занимаются научно-техническими разработками, готовят ребят для технической сферы, что связано с ВПК. Они оказались под управлением международного совещательного органа, который называется Совет по повышению конкурентоспособности - туда входит шесть российских и шесть иностранных специалистов, в том числе Эдвард Кроули, профессор Массачусетского Университета, который связан с программой НАСА - это пентагоновская структура, и таким образом понятно, что это за человек, и для чего это все делается. На проектный офис в Сколково было возложено организационное и методическое сопровождение, экспертная оценка этого проекта. То есть при этом Сколково выступает как генподрядчик.
В программу входят МИФИ, Институт стали и сплавов, МФТИ, Самарский аэротехнический университет, Нижегородский государственный университет и другие - такие ключевые вузы. Они теперь подвергаются (с тех пор, как они в эту программу вошли) фундаментальной трансформации, в соответствии с планами мероприятий, которые названы "дорожными картами", они предусматривают вхождение в мировые рейтинги университетов и обеспечивают софинансирование из внебюджетных средств с привлечением иностранных преподавателей, иностранных студентов, и фактически иностранного контроля. В 2014 г. состоялась первая встреча ректоров, было принято решение создать ассоциацию, которая называется "Глобальные университеты».
Председателем этой ассоциации "Глобальные университеты" является Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ.
Исак Давидович Фрумин, руководитель Института образования НИУ ВШЭ, играет тоже очень важную роль в составлении образовательных программ, он говорил, что наша главная задача - внедрение он-лайн курсов, и что сейчас для нас главное изменять "рутины", то есть он использовал то самое понятие, которое присутствует в документах американской разведки. Он сказал: "Рутины у нас ригидны и трудновнедряемы, нужны "фьютеры" (от англ. footer - нижняя часть, то есть те, кто будут менять общество "снизу", именно это является слоганом программы "Учитель для России" - прим. ред), которые будут изменять эти рутины", - вот пожалуйста, цитата. Речь идет, действительно, о перестройке сознания.
«Рутины» - это слово, которое они применяют к системе ценностей, к навыкам, к привычкам. То, что является объектом поведенческой войны. Складывается другая система ценностей на глубинном уровне, культурные принципы, навыки, нормы. Вот это все они называют "рутинами". И именно об этих рутинах говорил Фрумин на этой международной конференции.
В Силиконовой долине, в США, работает где-то более 200 тыс. русских разработчиков, программистов, инженеров, биологов, представителей других профессий. И считается, что русскоязычная диаспора в Калифорнии относится к числу наиболее высокооплачиваемых специалистов. И это только в Силиконовой долине.
Интересный факт, что в эту повестку конкурентоспособности, которая управляет нашими вузами, входит и Греф. А кто такой Греф? Греф - это Сбербанк. Это большой вопрос - что делает Сбербанк в этой системе? Вот он и делает то, о чем мы говорим - бизнес курирует наше образование. Тут становится все понятно. Более того, Греф, когда он выступал весной 2015 г. на собрании ректоров, на апрельской конференции ВШЭ, он открыто потребовал быстрейшего перехода к новой модели образования.
Это все также идет в рамках тотального размывания системы ценностей, чтобы у человека не было никакой нравственной опоры, таким человеком очень легко управлять, в него закладывают определенные коды, и все. Тотальная перестройка сознания связана именно с этим. И вот, когда в 1995 г. ЮНЕСКО приняла резолюцию о толерантности, она там прописала совершенно четко, что толерантность - это недопущение какой-то абсолютной истины, а именно на этом строится система ценностей.
Происходит такая сакрализация детства, ломаются вообще все традиционные нормы и ценности. Родители в такой концепции не могут быть авторитетом. И ребенок не должен уважать те ценности, нормы и традиции, которые идут от родителей, от семьи - потому что это не толерантно, это недопустимо.
У нас нет суверенного образования, вот о чем идет речь. Его просто нет. Наше образование выстраивается под потребности западного транснационального бизнеса. Они объявили, что образование - это сфера услуг. И они должны получать только такой товар, какой им нужен. У нас о чем угодно говорят - о военном противостоянии, об экономическом, о финансовом. А то, что для американцев главная сфера - это идеология, это мировоззрение, и образование тут играет ключевую роль - об этом почему-то совершенно забывают.
Источник

культурная война, Россия, образование

Previous post Next post
Up