Про ушедших. про пришедших. С фотографиями города. Про важность воспоминаний.

Apr 24, 2016 07:19

Шла вчера по пейзажке, хотела сфотографировать накануне написанный стих, так на мой объектив особо и не выходит. Богические мальчики играли на гитаре красивейшее. А я всё шла и думала, Лёша, Лёша. Вот ты первый из моих ровесников, кто так взял и уехал. И не доехал. И вечное лето у тебя. И как же страшно тебе было. И что все эти обиды, личные драмы, неустойки души наперёд оплаченные самооправданием, стоят, ровным счётом - глубочайшей, серой тоски. Ужасно жалко, ужасно горько. И вот он рубеж, из всех нас, таких всегда юных, таких всегда свободных шестнадцатилетних, когда ты уже очень чётко понимаешь, что ряды же редеют, а время назад не вернётся и вся твоя огромная нежность будет придавливать к земле, и всё меньше вас остаётся. Вот так вчера и шла - параллельно земле.







На неделе встречусь с Юрой. Десять лет спустя. Он теперь взрослый и грустный. А я его помню и мальчишкой в рваных штанах, что по лужам скачет, и юношей, что водит меня по лесам, по чащам и повторяет сакраментальное: Со мной можешь не пугаться, я дорогу найду, я в лесу с малых лет. Всегда тебя выведу. И я семенила рядом, в джинсовых шортах, и задирала голову высоко и очень гордо отвечала: Вот еще. Я ничего не боюсь. Юра смеялся, закладывал за ухо прядь льняных волос и напевал себе под нос что-то из Цоя. Так мы и жили, в тех наших беспечных жарких, послеполуденных июнях и июлях.





Почему-то, больше всего запомнилось, как Лёша в своей косухе с угрюмым лицом, провожал меня мимо остановки, что неподалёку моего дома, где постоянно выпивали и дрались недовольны жизнью люди, я шла за его правым плечом,так чтобы немного видеть затылок. И вот он остановился, резко повернулся и серьёзно сказал - Обещай, что не будешь ходить здесь сама.
Я смеялась, мол, что со мной сделаться. Он морщил лоб, качал головой и бросал небрежно - вечно ты со своими шуточками.


Юра всегда был мудрым. Мне в детстве очень везло. С людьми. Это я сейчас понимаю, отрефлексировав, и то не до конца, десятилетия. Юра был, как Лёнька из Динки. Это даже мама моя замечала. Он меня защищал, оправдывал и прощал.
Я у него спрашивала, мол, почему ты не нашёл меня, когда это случилось с Лёшей? почему не пришёл? А он ответил: я до самого гроба шёл и думал, что это его очередной галимый прикол. Что так не бывает. А оно видишь как - бывает. Еще и не так.


Наверное, я еще как-то вернусь к этой теме, не часто, но вернусь. У нас действительно была длинная жизнь в лесах, на дачах, под дождями и сквозь снег. Почему-то нет ни одной фотографии. Всё только в голове. Пожалуй, стоит вытянуть этот пласт наружу. Для себя.

личное, интровертный ступор, что_же_ты_хочешь_от_больного_сознания, чертоги разума, дача, чувства, я_у_мамы_странная, тлен и безысходность, давайте_вырежем_мои_внутренние_монологи, друзья

Previous post Next post
Up