О причастии

Mar 23, 2024 20:35


«Так как Тело Господа есть истинное брашно, и Кровь Его есть истинное питие: то, по толкованию таинственному, в настоящем веке мы имеем только то единственное благо, если питаемся Плотию Его и пием Кровь Его, не только в евхаристии, но и в чтении Писании. Ибо истинное брашно и питие, которое приемлется из слова Божия, есть знание Писаний». (Иероним Стридонский. Его труды ч.6, стр 37) Афанасий Великий в письме Серапиону, учит его видеть не токмо видимую часть Евхаристии, но и духовную. «Сей же образ речи примечаю и в евангелии от Иоанна, когда Господь беседуя об вкушении тела его и видя, что многие тем соблазнялись, говорит: сие ли вы блазнит, аще убо узрите Сына человеческого восходяща, идеже бе прежде. Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже. Глаголы, яже аз глаголах вам, дух суть и живот. А сие значило то, что показуется и дается за спасение мира, есть плоть, которую ношу я. Но сия плоть и кровь ее дана будет мной вам ДУХОВНО в снедь, так, что она каждому уделяема будет ДУХОВНО, и для всех соделается охранением в воскресение вечной жизни. Так и самарянке, отвлекая ее от чувственного, Господь наименовал Бога Духом, чтобы она о Боге представляла себе не телесно, но духовно... Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть (Иоан. 6:61-63). И здесь сказал о Себе Он то и другое, - и плоть, и дух; и слово «дух» употребил в отличение от плоти, чтобы ученики, уверовав не только в видимое, но и в невидимое Его» «Непостыдятся во время люто: во времена гонений, при оскудении учителей (истинных) сам Господь Духом своим святым препитает верующих в него.» (Толкование Афанасия Великаго на псалом 36:19) «Когда во время гонений не станет учителей, сам Господь будет питать, как верующих в него духом своим». (Толковый псалтырь Зигабена Кирилла Александрийскаго, толкование на псалом 36:19) А вот про лжепричастие: Феодор Студит [часть 1, страница 325]. «А если опять он уклоняется от причащения по причине ереси, то это необходимо. Ибо причащение от еретика, или явно осужденнаго по жизни, отчуждает от Бога и предает дияволу». Он же [т. 2, стр. 532, изд. 1908 г.]. «При таких обстоятельствах всякий, причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа? Отверженный, нечестивый, если он не обратится назад чрез поркаяние: такова истина!». Иоанн Дамаскин [книга 4, глава 13, лист 118]. «Всею силою да хранимся, ниже приимате причастия от еретиков.»

староверие

Previous post Next post
Up