Apr 03, 2011 19:01
Если придумывать общий заголовок этим заметкам, их следует назвать: «Московские театры глазами приезжего». Ну, типа, будете проездом в Москве, так на это сходите, а на это - не стоит.
Так вот. Будете проездом в Москве, сходите в МХТ на «Сорок первый». Понравилось абсолютно, на все сто. Причем, не тяните, идите поскорее, пока трое ребят, которые играют в спектакле, еще не стали мегазвездами (а они уже становятся), не забронзовели, пока они еще так заразительно волнуются в начале спектакля («А вдруг не получится!»), пока не щадят себя, выкладываясь по полной. А то мы все ходим посмотреть на нашего питерского Хабенского, который играет в том же театре на большой сцене, а не на малой, и каждый раз становится грустно.
Нам и постановка Виктора Рыжакова очень понравилась. Современная театральная условность, минимум декораций. Все очень точно и выразительно, все со вкусом, много неожиданных находок, которые - в отличие от других московских постановок - поданы без помпы и самолюбования.
Да и сама пьеса… Смутно помнился старый фильм по повести Лавренева, чьи-то безумные большевистские глаза… А здесь - внятный разговор на актуальные темы, об одержимости и милых радостях жизни, о тонкой ткани культуры и о природной жизненной страсти, о любви и нелюбви.
И опять-таки актеры, актеры!.. Все трое - Яна Сексте, Максим Матвеев и Павел Ворожцов. Блестящий Максим Матвеев, (который в «Стилягах» играл Фрэда, сына дипломата), здесь другой - мягкий и интеллигентный. Интересно. Но и Ворожцов ничуть не уступал. А звезда спектакля Яна Сексте - ее невозможно не полюбить. Короче, безусловные пять звезд. Сходите, если будет возможность.
Кстати, о звездах. Я совсем не являюсь фанатом киношного Хабенского. Считаю, что, несмотря ни на что, он не сыграл еще своих ролей в кино. Да и в театральной Москве, мне кажется, он как-то потерял себя - личная трагедия, возможно, виновата. Но какой это был актер театра «Ленсовета»! Шут в «Войцеке», Калигула, Эстрагон в «Годо».
А каков был Юрий Бутусов! Да и вообще. Что за театр был в Питере в конце 90-х! Эх-х!