Киноверсия "Просто вместе" разочаровала.
Я очень люблю роман Анны Гавальды. Меня завораживает ажурная легкость этой изумительной прозы. Гениальные в своей простоте диалоги. И конечно, Париж... Атмосфера современного Парижа в каждой строке, его дыхание - между строк. У Гавальды Париж - это не просто картонный задник, декорация, это один из героев романа...
![](http://pics.livejournal.com/vetersdunaya/pic/0003ztbz/s320x240)
А фильм вышел каким-то глянцево безжизненным. Он похож на фотопроекты, которые иногда делают модные журналы: фотомодели в «костюмах эпохи» играют в героев великих романов. Вроде бы все очень привлекательно, красиво-гламурно, но увы! абсолютно безжизненно.
Из книги вырезали нужные эпизоды, расставили их в нужной последовательности, и вышла незамысловатая история с предсказуемыми хеппи-эндом. Сюжет можно пересказать в нескольких строках. Встретились трое: странноватая девушка, которая много пьет и курит, но ничего не ест, замшелый аристократ 30 с небольшим лет и повар из французского ресторана. Стали жить все вместе. Потом забрали к себе бабульку повара. Девушка очень ее жалела и сильно полюбила. А потом бабулька умерла. Тогда девушка поняла, что любит ее внука. А аристократ тем временем влюбился в другую девушку. И стали они жить все вместе в пригороде Парижа, и работать в одном ресторане. А еще девушка рисовала портреты. Все в общем-то.
Ничего не осталось от тонкого психологизма Гавальды. И дыхание не замирает в ожидании развязки: ах, сбудется или не сбудется? Конфликт двух тонких интеллектуалов и одного обаятельного грубияна слишком уж топорно сработан. О детских травмах героев, которые определяют их нынешнюю неприкаянность, авторы едва-едва вспомнили. Слишком уж травматичные для зрителя эпизоды, где главная героиня встречается с матерью - и вовсе выбросили. Остался где-то за кадром мучительно изнуряющий страх белого листа, которым мучается главная героиня.
Одри Тоту, как всегда, играет саму себя. Хорошенькую француженку с живыми глазами. Были фильмы, где этот образ был гармоничным («Долгая помолвка», например). Однако она совсем не похожа на нервную, тощую, замкнутую художницу Камиллу из романа Гавальды.
![](http://pics.livejournal.com/vetersdunaya/pic/0003wyx5/s320x240)
Харизматичный Гийом Кане обаятелен и красив, но куда ему до дикаря Франка!
![](http://pics.livejournal.com/vetersdunaya/pic/0003x15a/s320x240)
Лоран Стокер тоже не имеет ничего общего с заикающимся маргиналом-аристократом Филлибером.
![](http://pics.livejournal.com/vetersdunaya/pic/0003y0ad/s320x240)
А Полетта, один из самых прелестных и нежных персонажей Гавальды, превратилась в предмет интерьера: «Вот это оттоманка времен Людовика XIV, в вот это наша бабушка!»
![](http://pics.livejournal.com/vetersdunaya/pic/0003tzdb/s320x240)
Наверное, в заключение можно было бы сказать, что книга всегда лучше фильма... Но ведь это не правда. «Искупление» Джо Райта была для меня не меньшим потрясением, чем роман Йена Маккюэна.
Так что, если Вы уже успели прочесть книгу, не тратьте полутора часов на фильм. А если видели фильм, обязательно прочтите книгу. )))