Рождественско-новогоднее... Мюнхен.

Jan 01, 2011 13:33

Воскресенье в Европе, а в Германии особенно, - мертвое время для туриста и особенно туриста из России, привыкшего к тому, что в родных пенатах можно получить любые блага цивилизации в любой день и в любое время суток. Зная, что в воскресенье будет закрыто все, кроме музеев, и имея какие-то странные идеи о том, что пить с утра даже глинтвейн не комильфо (особенно в одиночку) и что для рождественских чудес непременно нужна ночь в обрамлении огней, я решила посвятить утро и день культурной программе.

Я отношусь к той породе людей, которые способны получать удовольствие от утра и более того, искренне считающие утренние часы самым лучшим временем суток. В ожидании открытия дворца Резиденц, я гуляла по заснеженному Мюнхену: чинному, благостному и особенно бюргерскому. Звон колоколов и почти воображаемая дымка ладана напоминали о том, что сегодня Воскресенье, а не просто выходной, когда можно не идти на работу и спать до полудня.






Эти статуи спорного дизайна украшают вход в то ли музей охоты и рыболовства, то ли здание общества охотников и рыболовов - любителей, в общем, чего-то такого.

Мюнхен либо еще спал, либо нежился за утренней чашкой кофе в постели, глядя на пылающие в камине дрова (по крайней мере, счастливчики из дома напротив моей гостиницы, точно именно этим и занимались), либо чинно шел в церковь на воскресную службу, и лишь питательное заведение на Мариенплатц было открыто в этот ранний час для всех страждущих кофе и булочек. Воспользовавшись самоотверженным трудолюбием последнего, я присоединилась к желавшим пищи духовной и заглянула на мессу в чудесной церкви на Кауфингерштрассе. Церковь в честь Девы Марии (не путать с Мариенкирхе) как бы встроена в стройную череду домов, составляющих улицу, а внутри обнаруживает нетипичный для церкви интерьер: большая светлая зала на втором этаже, декорированная настенными росписями в ренессансном стиле




Начав утро так традиционно и по-бюргерски, к 10 утра я подошла к резиденции Виттельсбахов и, купив комплексный билет на три объекта (дворец, сокровищница и театр), отважно вступила в настоящий лабирит из зал, галерей и переходов, в полной мере отражающей запутанную и полную перепетий историю как самого дворца, так и его строителей.







Действительно, дворец расстраивался и перестраивался, следуя за изменением статуса Виттельсбахов, обстоятельствами личной жизни представителей этой семьи и эволюцией вкусов и представлений о прекрасном, так что сейчас мы имеем причудливый комплекс, выполненный в стилях разных эпох.




В частности, здесь даже сохранились достаточно редкие ренессансные интерьеры, самым известным из которых является Антиквариум - зал - хранилище для оригиналов и копий античных скульптур, которых там так много, и которые стоят там так давно, что, если честно, очень трудно воспринимать их как самостоятельные артефакты, а не как элементы декора.




Я питаю слабость к дворцам и вообще к местам, где можно погулять по историческим интерьерам - крестьянская изба тоже подходит, но дворцы (вот странно, правда?) почему-то всегда лучше сохраняются. Имея за плечами множество дворцов властителей разного ранга, домов горожанина, лавок купца и т.п., могу с уверенностью сказать, что во дворце Виттельсбахов есть, что посмотреть, но особенно он мне запомнился находящимися в удивительной сохранности предметами мебели, аналогов некоторым из которых я больше нигде не видела. В тоже время, Резиденц (как и центр города в целом) является немым, но выразительным укором Второй мировой войне: как на улицах в центре города, встречая современное здание, понимаешь, что это проплешина в исторической застройке, залатанная стеклом и бетоном, так и во дворце то и дело наталкиваешься на пояснения о том, что интерьер был уничтожен и реставрирован (к слову, всегда очень деликатно).



Гигантская площадь - пустырь перед зданием театра - слева за кадром остался дворец Резиденц.

К супербилету полагался бесплатный аудиогид (русского нет), я беспечно слушала пространные объяснения, пока часа через четыре не очнулась и не поняла, что если не начать контролировать этот процесс, я вполне могу остаться тут до вечера и даже погибнуть от передозировки информации, а ведь у меня еще в планах была сокровищница и театр, и надо было успеть закончить со всем этим к мистическому времени суток под названием «режим», особо ценимому фотографами, ведь именно в этот короткий момент между днем и ночью у вас есть возможность воспользоваться всеми световыми преимуществами дня и снять настоящую ночь.




Сокровищница - безусловно достойна посещения, особенно радует разумное отношение немцев к вопросам безопасности: нет никаких клюющих носом бабушек-смотрительниц и охранников, коршуном бросающихся на желающих сделать фото на память. Ну действительно, что может случиться страшного от любительской фотографии? В таких световых условиях действительно хороших фоток не получится, так чего мешать.




Пронырливые Виттельсбахи, который, пожалуй, не уступают Габсбургам в умении правильно жениться и выходить замуж, сумели собрать внушительную коллекцию артефактов. Здесь можно увидеть разнообразные короны, в разное венчавшие головы баварских властителей, походный алтарь последнего из немецких Каролингов, нагрудную цепь с фальшивыми изумрудами, так как настоящие были проданы в трудные для династии годы ХХ в., украшения с бриллиантами такого размера и в таком количестве, что честно говоря трудно поверить, что они настоящие, и множество других удивительных вещей, ценность которых, на самом деле, не столько в материалах или искусной работе, сколько в том, что они способны, как самые настоящие машины времени, перенести в прошлое, в то время, когда еще не были экспонатами.

Рождество, Германия

Previous post Next post
Up