Урочище «Малый Батор» - сопка вдоль реки Онон - находится как раз в самом центре легенды о жизни и смерти Чингисхана. Считается, что где-то в этом районе родился Тимуджин, и по его наказу тело вернули к мечту рождения. А чтобы скрыть его могилу, войско изменило русло реки Онон
(
Read more... )
Помню, как мы колонной, автобусов 5-7 и газики с нами, ехали часов пять в одну строну до лагеря, дорогу под собой не видели, как будто просто по степи по сопкам и даже сбивались с пути. А старшие мальчишки ехали в кузове, как возят солдат. Сейчас там за почти час с небольшим, похоже, можно доехать.
Мы обожали свой лагерь, запах тех мест ни с чем не спутаю - горячая степь с шёрковй или колючей травой, сосновая смола, песок под ногами и шишки с иголками, саранки. Умывались на улице в любую погоду, туалеты - уборные с хлоркой, из столовки вкусный хлеб таскали, клуб свой с фильмами и танцами то под аккордеон, то под пластинки любили. "Зарницы" какие у нас были настоящие!
Костры приветственный и прощальный на берегу Онона, армейская баня - две палатки: одна - "душевая", а "через дорогу " - раздевалка. Походы в родительский день на Мёртвое озеро. Линейки утром и вечером, стадион.. А столовая с дежурствами? И встречи с ровесниками из "Соснового Бора"
И в Нижний Цасучей ездили в пекарню на экскурсию - верхом в кузове, а не автобусом, пару раз дожидались свежего горячего хлеба и как хищники голодные разрывали одну буханку на 5-8 человек и уминали, обжигаясь. Ещё ездили на границу с Монголией - делали концерт пограничникам, нас провезли вдоль границы и строго настрого сказали не показывать пальцем в сторону Монголии. Сколько интересного было в лагере!
И каждый год тоже бывали на скалах Чингиз Хана и строились в торжественную линейку у памятника пионервожатой. Но при нас берёзы были такие же, как на фотографиях, видимо, их иногда удаляют, так как корни крошат скалу. Про него самого много нам тогда не говорили. Мне даже казалось, что это остатки от старой крепости, настолько внезапно эти аккуратно сложенные стопками камни возникают из голой сопки. Но теперь мы знаем много таких останцев в большей сохранности, как Маньпупунёр, например
Про пионервожатую нам рассказывали, что она была тут с отрядом и мальчишки отлучились к воде или даже соскользнули с неустойчивых камней на обрыве, а течение сильное, вода холодная. Она вроде бы даже прыгнула со скалы, уж с какого уровня не знаю. Мальчишек вытолкала на берег, а у самой сил уже не хватило и судороги, видно. А спасать её было некому, так как остальные несколько испуганных вожатых пасли перепуганных детей на обрыве.
Извините за многословность, но сдержаться было трудно
Reply
Leave a comment