Вчера сводила четвероклассника на аттестацию. Послушала очередную завуча "я не одобряю семейное; что это за форма обучения такая?" - как будто я у неё что-то спрашивала. Сколько сталкиваюсь, столько дивлюсь, как некоторые люди на некоторых должностях, подразумевающих хоть мало-мальскую власть, умудряются оставаться людьми, а некоторые приобретают "синдром вахтёра".
В связи с этим в очередной раз подумала, как нам повезло со школами.
А сегодня пошли с деткой досдавать многострадальную физкультуру. Именно пошли, потому что у меня была мысль отправить детку одну, но физрук вызывал опасения, и я решила всё-таки сама проконтролировать. Оказалось, не зря решила. "Добрый" дядечка, который с самой первой консультации, на стадии знакомства, заявил "ды вы не сдадите; хотите - могу 'удовлетворительно' хоть сейчас поставить, а если нужна хорошая оценка, то готовьтесь", - так вот, сначала он отказался принять нормативы "она ж всё сдала уже", хотя на консультации мы обсуждали, что это пробный шар, и что она ещё подготовится и сдаст лучше. Ну да ладно, пошли сдавать теорию. Сначала история олимпийских игр ("в каком году начались, в каком закончились? а кто их запретил? а почему? в каком году возобновили? а кто стал первым российским олимпийским чемпионом? знаешь первого космонавта? так вот, первый олимпийский чемпион - такая же фигура, надо знать", etc).
А вот в разделе про здоровый образ жизни я испытала шок.
Потому что этот "хороший педагог" рассказал детке, как двое физически здоровых школьников после уроков вышли во двор школы, поймали котёнка, облили бензином и подожгли; наблюдали, как он горит, как у него, цитирую, вылезали и лопались глаза и прочее - и снимали на видео, потом в школе показывали, и нашлась парочка других, которые смеялись над этим видео. Завершил историю упоминанием, что ни виновникам, ни тем более смеявшимся ничего за это не было, что они продолжают, как все, ходить на уроки.
Деточка заплакала, уткнувшись в меня (представляю, что было бы, если б меня не было там; не факт, что я вообще узнала бы об этом эпизоде), а учитель спокойно констатировал "вот это нормальная реакция психически здорового человека".
После этого сделал одолжение ("ну ладно, поставлю я вам четвёрку, слабо подготовилась") и посетовал, что в коллектив её надо, чтобы училась общаться и не теряться в неожиданных обстоятельствах. От изумления я даже не сообразила съехидничать, что вот в этот самый коллектив и отдам обязательно. Если у меня лишний ребёнок появится. Ненужный.
А добрым и хорошим учителем я его называю со слов завуча. После первой консультации я с ней поделилась, что произвёл неприятное впечатление, но услышала, что "вообще он хороший, просто такой характер, что сначала всё в штыки, а так его дети очень любят". А ведь было у меня желание попросить о замене, но решила дать второй шанс человеку. Не вести себя как параноидальная мамашка-наседка...
Нахрен, извините. Пусть буду производить впечатление параноика. Если завуч и директор не пойдут навстречу, я готова даже школу опять сменить. Хоть и вижу теперь, что риск нарваться на предубеждённое отношение есть везде.
Ах да, сегодня ещё запретили присутствие родителей в школе. Антитеррор, знаете ли. Мне крупно повезло, что я успела познакомиться с вахтёршей, и сегодня меня пустили, благо последняя аттестация за полугодие. Сходила к директору. Говорит, ну пусть ребёнок сама ходит, адаптация прошла, с учителями познакомились, вы-то тут теперь зачем?
Это было до физры...