Nov 21, 2019 23:24
Совершенно чудесный второклассник: умница, эрудированный, рассудительный и очень способный.
В прошлый раз его мама попросила отдельно пройтись по парным звукам. А то он не понимает, путается постоянно.
Я говорю, моя в пятом-то классе путается, чего вы во втором хотите?.. и главное, если б в этом был смысл - так смысла я в этом как раз никакого не вижу...
Сегодня ему задали написать конспект двух параграфов по окружающему миру... успели с ним, пока не выдохся, разобрать только один, про зависимость температурных поясов от угла наклона солнечных лучей (второй, второй же класс!!!)... попутно пришлось с импровизированной схемой и виртуальным глобусом объяснять, что такое пояс и почему он так назывется? А мальчишка знает, чем отличаются параллели и меридианы (моя деточка, кстати сказать, параллели с меридианами перестала путать классу к четвёртому).
То есть либо он напишет этот конспект с родителями, и тогда, собственно, что-то в голове отложится, конечно (потому что родители сознательные, а ребёнок не утратил пытливость ума), но будет нарабатываться привычка делать бессмысленную работу только ради оценки, потому что так "надо" или потому что тупо "задали", а сил и времени на реальное познание будет оставаться всё меньше - и да, сегодня он сказал, что теперь у него любимый предмет пение, а не окружающий мир, как месяц назад.
...Либо напишет конспект сам - и ожидаемо получит максимум тройку (исхожу из оценок в тетрадях), после чего может рано или поздно вовсе замкнуться и перестать верить в свои способности со всеми вытекающими...
Сегодня же мальчику вернули бланк с его ответами по "Русскому медвежонку". Без комментариев, без разбора заданий.
Большую часть заданий мы с ним успели разобрать. Как и следовало ожидать - способен сделать 80-90%, но нет навыка решения подобных заданий, опыта участия в олимпиадах нету.
Дала ему олимпиаду по математике за 3(!) класс. Уставший ребёнок самостоятельно набрал 58 баллов из 80 возможных, причём результат грязный: планшет разрядился и выключился в процессе. Это к вопросу о способностях.
Кстати, сегодня преподаватель истории подтвердил, что немало детей, придя в среднюю школу, продолжают отсчитывать клеточки, которые никому нафиг не нужны, но так просто их из подкорки уже не сотрёшь... :(
а!логичности,
обучалки,
разруха в головах,
вся наша жизнь - учёба,
система,
детишки,
всеобуч,
школа