Несколько дней как рухнул индекс Доу-Джонса. Каждый день на тысячу позиций вниз. Ситуация для экономики критическая. Говорят, дело хуже, чем в 2008.
Вспомним, как это работает.
Акции какой-нибудь компании или корпорации (монополиста по бронированию отелей, например) стали вдруг терять в цене. И цена снижается и день, и два. Падает их стоимость. Скоро они будут меньше суммы, за которую некий мистер их купил. Мистер хочет их продать. Продал-- акции просели у другого мистера.
Это все секунды. Но.. Пошла реакция.
Нужно помнить, корпорации содержат ведь компании дочерние, значит и их акции падают сейчас. И шатает не одну ведь сферу выборочно.
Если тазик навернулся, то забрызгает все стены.
Кстати, фондовая биржа -- предприятие частное. И владельцы предприятия видят ВСЕ торги. Это ведь их собственная площадка.
ФРС вчера снижает ключевую ставку. То есть банки могут получить и деньги дать компаниям чуть дешевле, чем обычно. Каким именно компаниям? Тем, что и без кредитов новых потеряли на коронавирусе примерно все? Или другим правильным компаниям, кому (имена в студию) неожиданно удалось «правильно сыграть на бирже».
Знаете, если в новостях проходит инфа, богатейшие люди потеряли миллиарды вот буквально вот вчера. Я, пересчитав наличность, еду в супер. И закидываю в багажник дополнительную упаковку питьевой воды.