Фильм "Детка" с Кирой нашей Найтли я посмотрел давным давно. Фильм проходной, в принципе, на один раз, ну может на полтора. Но вот только сейчас у меня наконец проассоциировался образ главной героини с наполнением наиболее быстрорастущего сегмента бел-жж.
Для тех кто не смотрел и не посмотрит этот фильм (и ничего не потеряет) кратко расскажу суть. Героиня Киры Найтли в свои слегка за 30 ищет себя в жизни. Полный гуманитарий по образованию и по призванию она понятия не имеет, чего хочет, а ее работа выглядит примерно вот так.
Да и на ту ее пристроил папа из жалости. И это в принципе единственное полезное, чем она занимается. Ну дальше там начинается мелодрама и дружба с тинейджерами, которая заканчивается в постели у кого-то из родителей, но к сути поста это не относится. И да, Кира Найтли милашка несмотря ни на что.
И вот совсем недавно меня торкнуло и я все понял. Понял откуда это отношение к секте имени дружжбы и монетизации.
Нет, мы все понимаем, что реклама это абсолютное зло где-то между Гитлером и клеем для акцизных марок. Но зло неизбежное, которого избежать не удается ни одному медиа-изданию независимо от масштабов и уровня. Но вот уровень этой самой рекламы бывает разные: бывает ролик в перерыве супер-боула, а бывает человек-указатель, вся функция которого состоит в том, чтобы сообщить об очередной распродаже в магазине ненужных товаров.
Ну и опять же, нет ничего плохого в том, чтобы сообщить людям об очередной распродаже. Должны же как-то зарабатывать люди, закончившие филфак. Сколько там их в год выпускают при потребности три человека в десять лет? То есть окей, есть потребность, есть функция, кто-то ее выполнять должен и любой труд почетен и уважаем. И большинство вполне состоявшихся людей начинали когда-то с чего-то совсем небольшого и малозначительного. Как мне рассказывали при обстоятельствах вполне заслуживающих доверия, в одной крупной зарубежной IT-компании даже не берут на работу тех, кто в тинейджерстве не простоял за стойкой в фаст-фуде, потому что именно там именно в этом возрасте закладывается навык и привычка к работе, который ценится часто выше интеллекта и понтов.
Но вот когда происходит нечто обратное: человек вроде бы состоявшийся, успешный и интересный лезет вон из кожи, чтобы занять место на углу с указателем, это выглядит очень странно. А когда они еще сбиваются в секту, то и угрожающе, хотя изнутри все даже красиво. Причем это называется быть лидером мнений, якобы такие люди ведут за собой толпу нас горемычных, задавая модные тренды. Красивое, гордое название для людей, которые выглядят как-то так.
Когда содержимое очередного блога на 90% начинает состоять из указания торговых марок, перечисления кафе, в которых обедал автор, магазинов, в которых он купил что-то по выгодной цене, здорового питания, которое продается воон там, то такой блог становится не более чем тем самым указателем, куда побежать, чтобы купить, потребить или иным способом потратить деньги. Ну а владелец блога с полным основанием может снять видео с рассказом своей истории успеха. Я начинал с малого. Но я так хорошо держал указатель и так здорово с ним крутился, что мне стали давать указатели побольше и с блестками, я такой молодец, я так собой горжусь и у меня столько завистников, которые просто не умеют держать указатели правильно. Появляются целые школы указателедержателей, где учат выбирать оптимальный угол для стрелки и кто-то даже платит деньги за то, чтобы научиться этому искусству.
Знаете, нет ничего плохого в том, чтобы показать прохожему дорогу. Или рассказать друзьям о новом пабе. Или даже, да что уже там, разместить в блоге рекламу, честно получив честно заработанные деньги (не забыв уплатить положенные налоги). Плохо бежать впереди толпы таких же указателей стараясь успеть показать больше, ярче и громче и стараться влезть везде, где указатель требуется. Как по мне так это ужасная карьера. Вдвойне она ужасна нет, не тогда, когда человек больше ничего не может (ну например по инвалидности), ужасна она когда у человека вроде бы все в порядке и все возможности, а посмотришь на него, а он банальный указатель в розовых наушниках, хотя и симпатичный. И сбоку шарик.