МТБанк или не повторяйте чужих ошибок

Nov 27, 2013 09:51

Сегодня, мои дорогие читатели, я буду вам рассказывать истории про МТБанк. Поверьте, это чертовски весело.
Если вам скучно, вашей жизни не хватает драйва, серые дни тянутся безысходно, хочется разнообразия и риска.. откройте себе счет в МТБанке.


Как я уже писал в рассказе о своих карточках, МТБанк это банк со странностями. Они придумывают очень интересные и даже революционные для белорусской банковской розницы штуки.. а потом не могут с ними справиться.
Чего стоит например, история о том, как я пол-дня был миллионером.

К слову, с переходом на новый процессинг связана история с потерянной карточкой. Перед переходом на новый процессинг мне позвонили. Так мол и так, будет у нас новый процессинг, не сможет он обслуживать мастеркард. Слезно просим, возьмите себе визу. Бесплатно. При слове "бесплатно" я теряю волю и соглашаюсь на все. Отделение рядом с работой, отчего бы не получить. Иду и получаю. И к переходу готов.. ага, конечно. Проходит переход.. и в интернет-банкинге у меня появляется еще три карты! Иду в отделение выяснять. Ну да.. вот еще три. Автоматически выпущены. А давайте искать, где они. Вот одна у нас.. ой, мы вам ее уже выдали. А остальные на Короля. На Короля было отделение, в котором я когда-то в 2011-м еще году получал самую первую сбер.карту МТБанка. Ладно, еду на Короля. А там (сюрприз!) отделение работает только с юридическими лицами. Мое лицо за юридическое не сошло. Отправили меня в новое отделение на Тучинском переулке. Там опасно. Прямо от них дверь в казино ведет. Люди со слабой волей ломаются и спускают все деньги. Долго перебирали свои папки и нашли мне еще две карты. Одну рублевую, одну валютную. А третьей нет. Пробили по компьютеру. А она на Чкалова, говорят мне. Шок, я же оттуда к вам и приехал, говорю. Нет, точно там.

Ну, Чкалова недалеко. Зашел еще раз. Так мол и так, посмотрите у себя в компьютере.. смотрели, долго и так и этак.. ой, говорят, у нас она. Пошли искать. Искали долго, долго.. и не нашли. Взяли телефон, пообещали перезвонить, когда найдут. Что думаете, перезвонили? Ага, сейчас.

В итоге долго-долго осаждал я их контакт-центр и дозвонился таки до кого-то, кто может внятно отвечать на вопросы. И мой вопрос взяли на контроль, через неделю перезвонили и сообщили, что карточка моя последняя.. правильно, на Тучинском переулке. Не так давно был я там рядом по делам, зашел. Потратили еще кусок времени на поиски, не нашли. Взяли на контроль, обещали перезвонить. Что думаете? Нет, конечно, не перезвонили.

Надоело мне это все. Зашел я в отделение, говорю, ну если не можете найти эту карточку, ну закройте вы ее уж к чертям свинячим. Тем более что у меня к этому счету и так уже две карты открыто и на руках, третья не нужна. И милейшая девушка с чистыми ясными глазами говорит мне "ну, как только мы ее найдем, обязательно закроем и вам позвоним". Данные записали, взяли на контроль. Ага.

К слову о контроле. Допустим, вы доверяете банку. И заходите проверить баланс в интернет-банк раз в месяц. Зашли, посмотрели, ушли. Приходите через месяц.. и тут сюрприз! Оказывается, аккаунт в интернет-банкинге МТБанка имеет срок годности. И равен он 20 дням. Если 20 дней клиент не заходит, его банально блокируют. И чтобы вернуть все обратно, идите в отделение, пишите заявление. Очень мило и клиентноориентированно.

Хотите еще радости? Легко! Был у МТБанка договор с Приорбанком. Своих банкоматов у МТБ немного и почти все они в его же отделениях. А у Приора много. И в его банкоматах можно было без уплаты процентов снимать деньги. С рублевых карт. С валютных все-таки процент был. Мелочь, а неприятно. Но договор закончился. И МТБ быстро нашел партнера в лице Белгазпромбанка. Но у того тоже было негусто с банкоматами. И новый договор был уже с гигантом Белинвестом. Но! Тихонько и незаметно в список вознаграждений (который еще попробуйте отыскать на сайте и который занимает много-много страниц) внесли комиссию в 1% в банкоматах банков-партнеров. Правда через месяц все-таки этот позор отменили и сейчас, кажется, как минимум со сбер.карт этого процента нет. А осадок остался.

На самом деле это все мелочи. Потому как темпы роста клиентской базы у МТБанка впечатляющие. Они нынче выдают примерно по тысяче новых карточек в день! И проблемы существующих клиентов их не особо-то заботят. Очередь страждущих стоит. В основном, полагаю, за счет различных кобрендинговых карт, выпущенных совместно со "Связным", "Омой", "Динамо" и прочими объектами торговли и сервиса.

Но пришла беда откуда не ждали. Нацбанк начал немного зажимать кредитование. Чтобы дескать на 1% в месяц и ни-ни. И вообще проценты какие-то у вас дикие. И вообще надо что-то делать.

МТБанк, конечно, сделал хорошее лицо.
Вот например прекрасная статья в которой зампред МТБанка Валерий Смоляк рассказывает, что кредитная паника нагнетается СМИ. И - Мы в последнее время не получали от Нацбанка никаких письменных рекомендаций по поводу ограничений с выдачей кредитов, - сказал Валерий Смоляк

Но проходит всего чуть больше недели и клиенты МТБанка начинают получать странные письма. Дескать "в связи с рекомендациями нацбанка по сокращению кредитования" давайте урежем вам лимит по кредитной карте до 5 миллионов рублей (для не-граждан Беларуси это чуть больше 500 долларов). А стоит отметить, что кредитные карты у МТБанка не простые, а с льготным грейс-периодом. И если вы укладываетесь в этот период, то проценты не платите. Чем очень многие пользовались дабы малость сэкономить, а то и заработать, учитывая высокие ставки по депозитам в Беларуси.
И многие огорчились. И пошли на форумы и в социальные сети. Где добрый представитель банка утверждал, что нац.банк тут не при чем. "Зачастую клиенты сами обращаются с просьбой уменьшить им лимит овердрафта. Кампания по уменьшению лимитов для многих клиентов выгодна и удобна." Становилось все веселей. Лимиты обещались порезать с 26-го ноября. При этом в договоре есть пункт, который утверждает, что любые изменения лимитов, процентов и прочих условий должны предваряться уведомлением клиента. И если клиент за 10 дней после получения уведомления не возмутится, считается, что он согласился с новыми условиями. Ну, мне ничего не приходило, я и успокоился.
Хотя на ветку МТБанка на онлайнере заходил каждый день. Вместо цирка, ага. Там весело. И внезапно. 25-го числа в почтовом ящике нахожу письмо, дескать так мол и так, давайте для вашего удобства порежем вам лимит с 28-го числа. И вот тут мне уже стало интересно. Сам документ написан 4-го ноября. Но вот судя по штампику почты, отправлен он был только 24-го. Банк так спешил меня уведомить, что 20 дней держал бесценное письмо у себя.

Пошел я в многострадальное отделение. К слову, стоит заметить, что очереди в отделениях почти исчезли. Если раньше к специалистам надо было прождать бывало и по часу, то нынче без очереди. Зато в кассу обычно человек по десять. Но это возможно просто в нашем районе так. И снова сажусь я к девушке с чистыми ясными глазами и вопрошаю, как же так? А где же мои законные 10 дней? на что девушка предлагает мне заполнить заявление с просьбой не менять лимиты. Я таю и заполняю заявление. Мне не горит, 28-е еще не сегодня, в общем, все будет хорошо. Ага, ну конечно! Это у всех нормальных людей 28-е не сегодня. А у МТБанка.. сегодня. И к вечеру 26-го числа мне благополучно урезают лимит.

И елы-палы, мне по большому счету и неинтересен этот самый кредит. Ну да, удобно тратить деньги весь месяц с кредитной карты, потом с зарплаты закрывать долг да еще и получать весь месяц на свои непотраченные деньги проценты. Это 20-30 долларов в месяц просто из воздуха. И да, интернет-банкинг у МТБанка просто напичкан функциями, настройками, выписками. Добрая треть из всего этого не работает, причем каждый раз разная, но потенциал хороший. Короче, мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Но тут уже дело принципа! Мало того, что даже по условиям договора мне лимиты могут менять не ранее чем через 10 дней после получения мной уведомления (к слову письмо даже не заказное, так что в банке даже знать не могут, получил я уведомление или нет), так еще и нарушив свой же договор, они нарушают свое же нарушение, изменив лимит еще на два дня раньше обещанного.

К слову, по новым договорам там все веселей. Там прописано, что лимиты они могут менять, просто отправив клиенту письмо и срок уже не 10 дней с момента получения, а 4 дня с момента отправки. Если клиент живет где-нибудь не в Минске или укатил в отпуск, то вообще весело, да? Уехали вы на недельку, а банк за это время все поменял, а вы молчаливо согласились и вам тикают дополнительные проценты, о которых вы узнаете только через месяц, когда выписку посмотрите.. если пароль к интернет-банку не просрочится.

Не знаю я пока, что с этим делать. Как уже говорил, сам кредит мне не сильно критичен. С ним удобнее, но без него не пропаду. Но сам цирк изрядно веселит, а добиться исполнения договора становится делом принципа. Вероятно начать надо будет с истребования жалобной книги. А дальше будет видно. На ветке форума упоротых упорных хватает, так что борьба обещает быть веселой. Если закончится ничем, невелика потеря. Работать с банком, который не исполняет свои же договора -- последнее дело. Пока это приносит пусть и мелкий, но легкий доход, можно было играться, ну а раз они так, то какой смысл?

Ну и мое дело всех предостеречь. Аккуратно. Очень аккуратно с МТБанком. Собственно, я бы даже настоятельно рекомендовал не связываться с ним вовсе, пока они не уладят все свои многочисленные огрехи в обслуживании, процессинге, соблюдении договоров, составлении выписок и прочем, прочем. А они вместо этого пока только по всем СМИ и соц.сетям разбрасывают рекламу и неприкрытый пиар. Господа из МТБанка, если вы мониторите блоги на предмет отзывов о себе (подозреваю, что нет), займитесь делом. Пожалуйста!

Хотя.. небольшой штрих к портрету. В отделении на Уманской у них появилась электронная книга отзывов. Ну это тупо планшет на андроиде прибитый к стене с открытым на нем приложением. Приложение призывает оставить отзыв. Я подошел, нажал кнопку "оставить отзыв".. и приложение намертво зависло, не реагируя ни на какие больше нажатия. Вот примерно так МТБанку нужны отзывы существующих клиентов. Бизнес-то идет в гору!

* Картинка к посту любезно предоставлена сайтом МТБанка о кредитных картах.

банки, мтбанк

Previous post Next post
Up