о фильмах

May 17, 2008 23:18

«Сцены из супружеской жизни»

Начальство пытается меня духовно развивать, и выдало мне кино Сцены из супружеской жизни Ингмара Бергмана. Фильм снят в 1973 году. Частично композиция фильма - зеркальная, второстепенные персонажи введены сугубо для раскрытия образов главных героев и их переживаний. Фильм, несмотря на специфический сюжет очень захватывающий, в первую очередь, за счет прекрасной игры актеров. Впечатление от кино у меня немного грустное. С одной стороны, смысла сохранять брак, полностью построенный на лицемерии, нет, с другой - в этом кино вообще нет счастливых в браке людей. Главные герои вообще обретают и понимают свою любовь - только расставаясь, хотя расставание и тяжело. Очень умное, тонкое, психологичное кино. Хоть образы мне психологически и не близки, но рассуждения главной героини о хаосе, о ее душевном мире - блестящие.

Рекомендую во время глажки постельного белья.

«Фонтан».

В пятницу-субботу в два захода посмотрела фильм «Фонтан». Предыдущих фильмов г-на Аронофски я не видела, и никаких зрительских ожиданий у меня не было. Единственно, что смущал немного «попсовый» набор актеров - Ван Хельсинг и девица из «Мумии». Копия и перевод были ужасны.

Честно скажу фильм сложноват для восприятия, нужно очень внимательно слушать, что говорят герои. У меня однозначного понимания фильма так и не возникло. С помощью приятеля (у него сложилась своя концепция) и пары рецензий попробую пересказать содержание.

Советую не читать тем, кто не видел фильма (чтобы не иметь зрительского ожидания).

В кино есть несколько пространственно-временных пластов: испанская королева Изабелла (обе Изабеллы играет девица из Мумии) посылает своего конквистадора Томаса (все Томасы Хью Джекман) в Новую Испания (т.е. Америку), чтобы он нашел храм майя (или инков) и дерево жизни (переводчик назвал древо познания - древо образованияJ). Об этом пишет книгу под названием Фонтан современная девушка Изабель, чем-то смертельно-больная (она теряет чувства, не чувствует холод, жар и т.п.). Ее  муж-врач Томми пытается синтезировать для нее лекарство из дерева Южной Америки. Одновременно присутствует еще и не совсем понятный чувак, лысый и в татуировках (ну, вы поняли, что он типа как Будда), летящий в странном пузыре вместе с засыхающим деревом в космосе (кусочки дерева он периодически ест). Его постоянно одолевают видения Изабель и он пытается спасти это дерево.

Изабель совсем не боится смерти и говорит мужу, что умирает. Но он хочет ее спасти любой ценой и не слушает, что она ему говорит. А она между тем пытается ему помочь (хоть и своеобразно), рассказывая его об Адаме из тела, которого была создана земля. Есть такие легенды у некоторых народов (Пуруша и пр.) Томми теряет обручальное кольцо после операции над обезьянкой (тестируя лекарство) и страдает от его потери. Потом он теряет и жену, перед смертью она просит его дописать последнюю главу.

И вот похоронив жену, он сидит дома, рыдает и начинает делать себе наколку на пальце.

Но потом он понимает, что ему все равно нужно завершить работу над лекарством. И он возобновляет работу. И во второй раз «переживает» эпизод из прошлого, когда жена просит его пойти погулять под снегом, а он предпочитает сделать операцию над обезьяной. В этот раз он делает другой выбор. Идет за ней и Иззи отдает ему необычный шипастый плод.

Томми заканчивает книгу. Конквистадор попав в храм майя, сражается с жрецом и когда тот уже пытается его убить вместо испанца видит застывшего в позе лотоса бритого Томми. Он называет его First Father и подставляет шею для убийства. Чем не преминет воспользоваться появившийся обратно конквистадор. Он находит дерево жизни и пытается излечить свои раны соком этого дерево, но из его тела вырастают цветы и он умирает, теряя из рук кольцо. Неожиданно появляется Томми-будда и забирает кольцо. Его «капля» летит к Шамбале. Затем он одевает кольцо, и дерево в его «капле» умирает. Он плачет, затем вылетает из капсулы и его маленький пузырь взрывается вместе с ним, образуя новый мир, в котором дерево - живо. Ну а Томми из нашего времени сажает шипастый плод на могиле жены.

Какой напрашивается вывод.

Томми-будда - он одновременно и Томми-врач, обретший вечность благодаря дереву, и Томми-конквистадор (в прошлых воплощениях). И недаром жрец называет его первым отцом (то есть по сути Адамом, он и станет Адамом для нового мира). Возможно, дерево в его капсуле - тоже, что выросло на могиле Иззи - и это все, что осталось от нашего мира (недаром первоначально фильм назывался «Последний человек»).

типа рецензии

Previous post Next post
Up