Дневники молекулы.4.

Sep 16, 2013 16:12

Я - молекула-приспособленец.Адаптируюсь практически ко всему. Например,  два года ездила на машине без второй  передачи. Мне проще приспособиться, чем приспособить.
В процессе переговоров мой протест (почти  любой  степени  интенсивности)  почти  всегда  пластилинится в   «а  может, в этом и  есть  великая  сермяжная правда?».
Казалось  бы, мой   базовый принцип -   беспринципность. Но вместе с тем, есть  неуловимая  граница, за которой  включается   растворимый осёл.  Если  что-то нестерпимо - я  сваливаю от  источника  траблов  на другой конец вселенной, скандируя:  «останемся друзьями, дорогой гитлер».
Моя  молекула  имеет  зеркальную  поверхность, также как  молекулы  вокруг меня, так же как пространство, в котором  мы имеем честь  хаотически  двигаться. Поэтому  не всегда  можно  вкурить «кто это  сделал»  -  ты  или  другая  молекула.

Поэтому  другие  всегда  - я. И  особенно неприятно, когда  это неприятно.
Как-то  раз  маленький  сын моего приятеля  увидел впервые в  жизни   африканца.  И стал  расспрашивать  маму о причинах такой нестандартной в его  понимании внешности. Мама-врач  доходчиво  объяснила  про  климат, про  Африку и пр., что  обуславливает  внешность  африканцев.   Мальчик  уточнил,  навсегда ли  дядя  останется  таким же, и  получив  утвердительный ответ, резюмировал: «Неприятно это  мне».

За пять  лет   ежегодных посещений  г. Биарриц  баскского края, я  почему-то ни  разу не удосуживалась  посетить   соседние  города,  хотя на автобусе  за 1 евро  можно  доехать  чуть ли не до  Испании. И вот  свершилось. Свободная вторая половина  дня,  автобус, останавливающийся у  каждого столба, и  вместе с  нами на конечной  садится в  салон  персонаж  остросоциальной  драмы о низах европейского общества, по-русски -  бомж, и его  остросоциальный  запах.  Персонаж копчён, космат, тепло  одет, с  маникюром  а ля  иствикские ведьмы. Он   платит 1  евро  за проезд и  садится к окну, создавая  вокруг  себя  мертвую  зону, насколько  это  возможно  в узком  автобусе,  достает  порножурнальчик и    углубляется в  чтение. Водитель  включает  вентиляцию на полную мощь, но  амбре  все  равно постепенно    дает о себе  знать.  Периодически   персонаж встает в  полный  рост,  руки по  швам,   крякает/откашливается и снова  садится и    читает.  Новые пассажиры, ринувшись  было на свободное  место  рядом  с ним, индифферентно   проходят  дальше,  с едва  уловимым неодобрением.
Нам надо  выйти  на остановке Театр. Памятуя о нелюбви французов к неродной мове,  напрягаемся. И обращаем к пассажирке сзади  нашу  гордость, грамматически  верно  построенную  фразу на французском: «Извините, а  это  театр?», тыкая в   надвигающееся на нас  здание.  Женщина  дважды   переспрашивает и  явно не догоняет смысл  нашего    грассированного  слова  «театрё». Наконец она  сдается и спрашивает « Ду ю спик  инглиш?»  Да, мы  угадали,  здание оказывается  театром, мэрией и по совместительству  чем-то  еще.
А  дальше все  затмил Сент-Мари-де-Байон. Все, что  моложе 16  века  обладает  для меня  гипнотической  притягательностью.  И стоило  мне  прочитать на фасаде   собора  «постройка начата в 12  веке», как  «любовь выскочила…, как из-под земли выскакивает убийца в переулке». Мне  всегда  казалось, что  целиком эта  фраза у  Булгакова, как-то  стилистически... не того.
У меня есть   личная  традиция. В  качестве  « киса и ося были тут», я  везде    ставлю  в  местном  храме  свечу. На этот  раз    передача прошла на  частоте Св. Лурдес. Хотя я  не  уверена, что  это была  именно  она -  полумрак храма и  погруженность в  собственные  мысли, не позволили  вчитаться в  подпись под изваянием.   Но   у нашего  общего Отца  все  молекулы наперечет, так что  главное, меня - опознали.






записки на лбу

Previous post Next post
Up